![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() Новости ![]() Чемпионат России ![]() Кубок России ![]() Флот ![]() Гонки и результаты ![]() Дела обмерные ![]() Календарь ![]() Документы ![]() Контакты ![]() Вступление в АФЧ ![]() Форум ![]() Рейтинг ![]() Телеграмм-канал ![]() ![]() |
![]() |
Ассоциация флота четвертьтонников
|
Помощь | Поиск | Пользователи | Вход | Регистрация | Забыли пароль? |
Ассоциация флота четвертьтонников » » » Мухувяйн -06 |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | | |
| Версия для печати | | |
![]() |
|
goch.yar![]() прохожий Откуда: Ярославль Дата рег-ции: Окт. 2024 : |
Сообщение : Профиль : Цитировать | |
Подумалось, что Мухувяйн вполне достоин отдельной темы в нашей конфе. Пока Маша верстает материалы для публикации на Призраке, пожалуй начну делиться впечатлениями, чтобы не притупились. Начну с минусов: 1) очередь в душ и (иногда) в туалет (не деревянный) на промежуточных стоянках 2) на одной из стоянок харбормастер не сразу поднял русский флаг (минут на 20 опоздал) 3) штраф за превышение скорости на а/м составляет 100$ (и я, конечно же, попал) 4) пиво в некоторых клубных барах стоит не 50, а 60 рублей..., а в некоторых, почему-то 45 5) ничего, нигде не написано по-русски 6) камни в проливах твердые 7) слово "stopp" пишется с двумя "p" 8) нет обмерных и других скандалов, очень мало протестов (скукота!) 9) судейская коллегия состоит из 4 человек там, где могли бы работать десятки труженников яхтенной Фемиды 10)подозрительно доброжелательное отношения со стороны местных яхтсменов, да и местного населения тоже (может, что затевают?!......) 11) Результаты этапов вывешивались чуть-ли не раньше, чем ГСС входил в порт (небось "липа" какая-то!) 12) Все навигационные знаки горят. Даже как-то неприлично.... 13) Подозрительно гладкие дороги и паромы ходят по рассписанию - тоже очень подозрительно..... пожалуй и все.... Соответственно все остальное со знаком +: 1) Мухувяйн - открытый оффшорный чемпионат Эстонии среди крейсерских яхт. Применялись системы гандикапа IMS/ORC и, для разномастных участников, LYS. 2) В нашей группе, условно называемой четвертонниками, применялась ORC Club. Эта система вполне адекватно учитывает форму и обводы корпуса, вес яхты и экипажа и парусность судна. Так, более современные обводы Паларисов (СТ-25) и Рикошетов -780, учитываются таким образом, что они должны стандартным Конрадам Р (весом по 1680 кг и более) довольно прилично, продвинутым и более легким Конрадам (Квартет) совсем немного. В то же время мы, стандартные Конрады, естественным образом были должны единственному Конраду РТ. Так например, в первой гоке, длиной более 70 миль, Призраку не хватило 30 минут отрыва от Антареса, чтобы удержаться на 3 месте (согласно приходу), а в третьей гонке - 28 миль - единственный раз Мите хватило отрыва, чтобы удержаться на 2 месте (Митя всегда приходил впереди). Подозреваю, что если бы Игорь Зарецкий решил погоняться в Эстонии, то либо он был бы жестко считаем всеми в группе и вернулся бы к уровню результатов "Гранда" (что, видимо, было бы вполне естественно), либо вообще, попал бы в другую группу (обводы + вес + парусность) 3) Всего в регате участвовало 69 яхт из 4 стран. Кроме Эстонии: Латвия, Финляндия и Россия. Было проведено 4 гонки из 5 запланированных. Две относительно длинных 75 и 65 мм и две коротких 20 и 30 мм. Резервный день был "съеден" переносом гонки №2 из-за сильного ветра (7 баллов). Причем перенос был не столько связан с силой ветра, сколько со сложным заходом в следующий порт стоянки: по узкому форватеру при встречном ветре). Как только ветер утих до 5-6 баллов гонку дали. Последняя гонка длинной 25 мм была отменена из-за штиля, а резервных дней уже не оставалось. Ночная гонка была только одна - первая, но нам и этого хватило, чтобы сесть под вечер на камни (твердые). 4) После гонки горячий суп со свежим хлебом на берегу всем участникам, а не слипшиеся макароны с жирной тушенкой среди мокрых непромов (да еще и посуду мыть надо). Первый голод утолен, а тогда уж можно думать, стряпать ли в лодке сурьезный ужин, или пойти в барчик ресторанчик слегка потратиться. 5) Утром перед гонкой завтрак "шведский стол" за символические 100 рублей - каша, яйца, пирожки, сыр, колбаса, кофе, чай, все без ограничений - удобно?! А за 130 р. на одной из стоянок еще плюс ко всему и яичница. 6) По уровню цен Эстония сильно проигрывает Москве и не только. В эстонском деревенском кафе экипаж из 5 голодных челов основательно пообедал за 12 евро. В российской провинции - п.Опочка, Псковской обл. - примерно то же самое мы получили за 960 руб. 7) Стартовые и прочие платежи, связанные с регатой, включая страховку ответственности на 30 000 $, обошлись дешевле, чем соответствующие поборы в 2006 в Петрозаводске (сужу по информации от командора в соответствующей теме), при этом условия созданные для участников такие, что Карелия (по крайней мере 2005) в сравнение никак не идет. Одним словом, мы не только не жалеем о том, что пропустили традиционную важную российскую регату, а мы просто крайне довольны своим выбором. Некоторые хлопоты в предверии поездки: визы, разрешения на провоз негабарита, оформление мерилок по ORC, окупились с лихвой. BTW мы впервые проехали (спасибо Мите Мостовому, научил нас) по России совершенно легально с желтым проблесковым маячком и полным разрешением на провоз негабаритного груза и легко и нагло смеялись в лицо любому гаишнику. Приятно, черт побери! Думаю DJ когда вернется тоже поделится своими впечатлениями. Подозреваю они у него сильно богаче моих, так как он известный любитель приключений и на этот раз он подкрепил свою приключенческую репутацию. Отвечу на вопросы. Фоты будут чуть позже на Призраке и Принципе Результаты в pdf имеются, но я не умею их подцепить к посту. Мож кто подскажет? [s](Отредактировано автором: 28 Июля, 2006 - 18:10:40)[/s] |
|
К началу | Отправлено: 28 Июля, 2006 - 17:36:13 |
![]() |
|
Василий Алексеев![]() ветеран Откуда: С-Петербург Дата рег-ции: Окт. 2004 : |
Сообщение : Профиль : Цитировать | |
Пара комментариев: 1) Трудно поверить, что все это организовал, по сути, один человек - директор яхт-клуба "Калев" Олев Роосма. Помимо обычного и неизбежного – организации работы судейской коллегии, обеспечения катерами, рассылки информации – были еще и почти ежевечерние концерты и пати на всех промежуточных стоянках, бесплатный горячий суп после финиша… Для нас Олев сделал все приглашения (с прошлого года Эстония требует индивидуальные приглашения), разрешение на проезд, обеспечил всех желающих морскими атласами района гонок, помогал с погрузкой и выгрузкой – всего не перечислишь. 2) Система ORC Club – этот аналог нашей RS-2000, но на более высоком уровне. Это - дочерняя версия IMS, которая на сегодня является самой совершенной системой обмера в мире. ORC Club использует ту же VPP, что и IMS, но позволяет упростить процедуру обмера. Правда, за это приходится платить ухудшением балла (аналог штрафа за самообмер в RS): явно плохой балл «Призрака» и «Крока» связан именно с тем, что по корпусу Р-780 нет достоверных данных; они восстанавливались по мерительному IOR, данных которого совершенно недостаточно. Комитет по развитию ORC предложил России присоединиться к ORC (из стран Балтийского моря не присоединились пока Россия и Латвия). До сих пор препятствием для внедрения международных систем обмера было не только цена мерительного (80 EUR против 600 рублей), но и трудность контактов (получение мерительного свидетельства за рубежом). Однако, если ТК ВФПС получит право выдавать мерительные св-ва международного образца здесь, то это может быть серьезным аргументом в пользу перехода на ORC Club ----- В. Алексеев |
|
К началу | Отправлено: 29 Июля, 2006 - 11:09:09 |
![]() |
|
заноза![]() патриарх Откуда: москва Дата рег-ции: Май 2004 : |
WWW : Сообщение : Профиль : Цитировать | |
Нда-а-а... С Онегой всё было понятно, когда повесили маршрут. Если не раньше. И совсем грустец наступил, когда сообщили о поборах - абсолютно за всё. Хотелось бы немного информации об ORC Club - общие положения, границы применимости. Откуда и почему такие долги? Боря, я тебе почту отправил, ты получил? [s](Отредактировано автором: 29 Июля, 2006 - 18:30:17)[/s] |
|
К началу | Отправлено: 29 Июля, 2006 - 18:27:55 |
![]() |
|
Василий Алексеев![]() ветеран Откуда: С-Петербург Дата рег-ции: Окт. 2004 : |
Сообщение : Профиль : Цитировать | |
Суть правил я написал выше. Они применяются для любых водоизмещающих и полуглиссирующих яхт. Более подробно см. здесь. http://www.orc.org/fileadmin/user_upload/download/clubook.pdf Технические детали я сам еще не знаю. Осенью будет семинар мерителей ORC,; съезжу - расскажу ----- В. Алексеев |
|
К началу | Отправлено: 31 Июля, 2006 - 10:18:23 |
![]() |
|
goch.yar![]() прохожий Откуда: Ярославль Дата рег-ции: Окт. 2024 : |
Сообщение : Профиль : Цитировать | |
[q]1) Трудно поверить, что все это организовал, по сути, один человек - директор яхт-клуба "Калев" Олев Роосма.[/q] В адрес этого человека - Олева Роосма - я, да и думаю все российские участники, могут сказать тысячи добрых слов и все равно этого будет недостаточно. Удивительный человек! Его слова и обещания можно было смело умножать на 1,5!!! Настоящий парусный функционер (в хорошем смысле этого слова) и очень душевный и простой человек. [s](Отредактировано автором: 31 Июля, 2006 - 15:40:31)[/s] |
|
К началу | Отправлено: 31 Июля, 2006 - 14:31:25 |
![]() |
|
DJ![]() патриарх Откуда: Москва ICQ Дата рег-ции: Авг. 2004 : |
WWW : Сообщение : Профиль : Цитировать | |
Приветствую коллег по цеху :-) Впечатлений у нас и впрямь получилось значительно больше, чем у остальных российских экипажей :-) Напишу подробно, но не сейчас - на носу очередная поездка в Эстонию за забытым прицепом и машиной, откуда прямиком еду в Питер на СППН. Кстати, еще раз подтверждаю: СППН - стОящая регата, мы не даром идем на нее повторно, несмотря на наш, мягко говоря, не лучший по RS балл. А пока краткие добавления к постам Бориса и Василия. 1. Такого гостеприимства и дружелюбия я не наблюдал нигде, ни в одной стране, ни в одной поездке. Нам помогали буквально все. Когда была не совсем ясна ситуация с краном, эстонцы-яхтсмены предлагали чуть ли не на руках сбросить многострадальный Крок на воду :-) 2. На церемонии награждения были награждены памятными призами ВСЕ российские яхтсмены, эстонцы и латыши не раз говорили нам "спасибо", что мы приехали. "Кроку" так же достался приз за самую дальнюю дорогу :-) Слабо вот так вот на российских регатах? 3. Провели не 4 из 5, а 4 из 6 этапов, как видно из описания ВР, к сожалению, мы пропустили 1-ый, самый интересный ночной этап. 4. В отношении "Призрака" и особенно нас не могу согласиться с ВР о справедливости мерилки: в ЛЮБОЙ ветер "Крок" должен был привозить "Антаресу" по 40 сек/милю! Как ходят Рикошеты по штилям, вы прекрасно знаете... Ну а более легкий "Призрак", у которого нет стационарного дизеля и торчащей под днищем ноги с винтом, должен был привозить "Кроку" всего 4 сек/милю. 5. Балтика - она и есть Балтика. Даже не смотря на наличие островов. Хотя никакого экстрима ни у одного экипажа за гонки не случилось (в отличие от традиционных происшествий на Онеге), я думаю, что гонки эти требуют большего опыта и подготовки; 6. Эстония порадовала стерильной чистотой (как вам бабушка, обрезающая сорняки перед своим домом, пробивающиеся сквозь тротуар и трещины на проезжей части!?), обилием лебедей, аистов и прочей непуганой живности; 7. культурная программа вполне состоялась. Курассарский замок и замок в Хапсулу немного умерили наше культурологическое любопытство :-) Сложилось бы с дорогой - и Пярну бы посмотрели... 8. К вопросу о гостеприимстве запомнилось: 1) Олев (организатор) сделал все возможное, чтобы за 1 день (!) сделать нам приглашение, бросив все свои дела на другой регате; 2) визу в посольстве нам сделали за 1 (!) день! 3) 1.5 часа на российской таможне и 5 мин на эстонской; 4) нас вызывались проводить местными тропками чуть ли не до самого Пярну! 5) у Пярну подошел мужик, рассказал, как вести с полицией и чего не надо делать, вызвался провести обводной дорогой, показать хороший обменник, магазин, заправку и вывести на трассу. Все сделал :-) 6) на пароме на Муху нас угощали огурцами, предлагали снять колесо со своей копейки, чтобы заменить 2-ой лопнувший баллон на нашем прицепе, опять же вызывались проводить до самого конца; 7) сломавшийся за 20 км до порта Трииги УАЗик успешно заменил эстонский Ниссан, который был первой же машиной, проезжавшей мимо нас по трассе; 8) мы позвонили в субботу. (выходной!) по телефону ремонта машин, который записали по-дороге в Орисааре, за нашей машиной съездили на трассу, забрали в сервис, в тот же день разобрали, позвонили и рассказали о наших бедах. Предложили заменить убитый движок на хороший БУ (что уже и проделали), не взяв с нас пока ни копейки и даже так и не увидив нас лично! Сейчас еду в Эстонию, везу 500 зеленых за новый движок и работу. Часто вы встретите такой сервис за такие деньги в России? А ведь достаточно было только сказать, что мы из Москвы... 9) капитан порта предложил свою комнату для складирования наших вещей на время гонок; 10) Олев взял на себя инициативу съездить за нашими вещами и привезти их в пункт отправления (Курассааре), где финишировала последняя гонка; 11) тот же Олев помог с заправкой горючего, опять свозил нашего человека Курассааре-Трииги-Курассааре; 12) закупая провизию на все оставшиеся кроны, не рассчитали с деньгами на 10 крон (20 рублей). Тут же человек из очереди безапелляционно вызвылся доплатить за нас недосдачу. Отказались, но тепло поблагодарили :-) 13) пограничные катера нас не трогали, узнав о цели нашего путешествия, желали счастливого пути; 14) процедура оформления документов на выезд на пограничном посту в Хапсулу также заняла 15 мин; 15) по возвращению в Москву мне позвонил какой-то эстонец, сказал, что его сын, который гонялся на регате, рассказал о наших злоключениях, и НАСТАИВАЛ на том, чтобы я по приезду в Эстонии сразу же ему позвонил, что он мне поможет во всем, покажет Эстонию и т.п... Думаю, воспользуюсь предложением ;-) Пока что первое краткое резюме: Мухувяйн - самая гостеприимная регата, на которой приходилось бывать. В будущем году ОБЯЗАТЕЛЬНО вновь пойдем на 50-ую юбилейную регату. PS: И еще раз ОГРОМНОЕ спасибо Олеву! Такое было впечатление, что он лично курировал и помогал каждому экипажу на регате! [s](Отредактировано автором: 31 Июля, 2006 - 15:40:01)[/s] |
|
К началу | Отправлено: 31 Июля, 2006 - 14:43:16 |
![]() |
|
goch.yar![]() прохожий Откуда: Ярославль Дата рег-ции: Окт. 2024 : |
Сообщение : Профиль : Цитировать | |
[q]В отношении "Призрака" и особенно нас не могу согласиться с ВР о справедливости мерилки: [/q] Я поправлюсь: речь идет не о справедливости конкретных мерилок, а о вменяемости тенденции. Если учесть комментарии ВА по ORC Club и неготовности местного мерителя и капитанов корректно обсчитать Рикошеты, то все становится на свои места. Полагаю и Рикошетам и нам, Конрадам, к следующему году стоило бы заняться подготовкой мерилок пораньше, тогда баланс может быть несколько поправлен, но ясно, что круглошпангоутные Конрады все-равно будут иметь обоснованное гандикапное преимущество. [q]Мухувяйн - самая гостеприимная регата, на которой приходилось бывать. В будущем году ОБЯЗАТЕЛЬНО вновь пойдем на 50-ую юбилейную регату.[/q] Подписываюсь под этими словами. Можно сколько угодно фантазировать о почетном титуле чемпиона России, смотреть сны о том, как делаешь Jaya как стоячую, держать фиги в кармане улыбаясь конкурентам, забить пол лодки туалетной бумагой и ящиками тушенки и прочее и прочее и это в то время, когда на точно таком же расстоянии от Москвы, как и Петрозаводск, есть не менее интересная, не очень нами хоженная, вода и, что самое главное, такая, реально МЕЖДУНАРОДНАЯ, регата, как Мухувяйн. Жизнь, коллеги, не так длина, как кажется в 30 и даже в 40 лет! До свидания Онега! По крайней мере, до тех пор, пока будут раздаваться призы в 200 тыс руб за спорные достижения, а поср..ть по-человечески будет негде. BTW В 2007 году маршрут Мухувяйн проляжет от Пярну до Таллинна, очевидно с заходами на острова. P.S. Естественно не могу ни ругать ни хвалить Онего-06, все мои впечатления зиждятся на 14 предыдущих Онегах, начиная с 1983 года и по Онего - 2005. Буду с интересом ждать и читать впечатления участников: может что-то меняется к лучшему? |
|
К началу | Отправлено: 31 Июля, 2006 - 16:02:36 |
![]() |
|
Denis![]() прохожий Откуда: Москва ICQ Дата рег-ции: Март 2006 : |
Сообщение : Профиль : Цитировать | |
вообще культура организации хромает сильно не только на Онего. простой пример БК - разве вы заметили на ней культурную программу во все дни? я нет.. От Колхоза далеко не ушли... видимо просто культуры органзиации подобных мероприятий нет... А там (в Эстонии) люди культурные. европейцы однако ж.. ну и т.д. ----- RUS-2154 |
|
К началу | Отправлено: 31 Июля, 2006 - 16:54:12 |
![]() |
|
DJ![]() патриарх Откуда: Москва ICQ Дата рег-ции: Авг. 2004 : |
WWW : Сообщение : Профиль : Цитировать | |
[q]А там (в Эстонии) люди культурные. европейцы однако ж..[/q] Да, об этом, кстати, не упомянули. А ведь на каждой стоянке была культурная программа. На эстонский, правда манер, с исполнением эстонских любимых песен и танцев, но чрезвычайно дружная и... домашняя что ли... Мы смотрели немного со стороны, но, вроде, даже Маша Новоселова пела в микрофон под гитару... Мы правда уши по делам УАЗика, поэтому не знаю, как там у Маши было, но собиралась - точно ;-) ----- Дмитрий Жихарский Яхта "Крок" |
|
К началу | Отправлено: 31 Июля, 2006 - 17:11:02 |
![]() |
|
goch.yar![]() прохожий Откуда: Ярославль Дата рег-ции: Окт. 2024 : |
Сообщение : Профиль : Цитировать | |
Вот, наконец, краткий репортаж с результатами на сайте Призрака http://www.prizrak331.ru/race/2006/muhu/ читайте, завидуйте..... |
|
К началу | Отправлено: 31 Июля, 2006 - 18:23:04 |
| Версия для печати | | |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | |
Ассоциация флота четвертьтонников » » » Мухувяйн -06 |
Powered by ExBB 1.9, адаптация NAVY Labs, 2004 |