![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() Новости ![]() Чемпионат России ![]() Кубок России ![]() Флот ![]() Гонки и результаты ![]() Дела обмерные ![]() Календарь ![]() Документы ![]() Контакты ![]() Вступление в АФЧ ![]() Форум ![]() Рейтинг ![]() Телеграмм-канал ![]() ![]() |
![]() |
Ассоциация флота четвертьтонников
|
Помощь | Поиск | Пользователи | Вход | Регистрация | Забыли пароль? |
Ассоциация флота четвертьтонников » » » Банковский Кубок 2006 |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | | |
| Версия для печати | | |
![]() |
|
DJ![]() патриарх Откуда: Москва ICQ Дата рег-ции: Авг. 2004 : |
WWW : Сообщение : Профиль : Цитировать | |
Кстати, про "Славу": баранки либо не должны быть нигде, либо быть во всех гонках. Или из грота лату в последней гонке вынули? А еще очень хотелось бы увидеть финишки со временем... Специальная гонка в этот раз опять была вроде как для себя. Хорошо хоть наградили. Если в след. году хотя бы грамоты добавят, да на сайт БК вывесят - вообще будет почти нормально :-) |
|
К началу | Отправлено: 27 Июня, 2006 - 14:36:32 |
![]() |
|
Евсеев Александр![]() патриарх Откуда: Москва Дата рег-ции: Июнь 2004 : |
Сообщение : Профиль : Цитировать | |
Мнение мое такое: 1. Спортивная часть вызвала недоумение. Конечно, погодные условия были тяжелыми, но для этого и собрался квалифицированный судейский коллектив со всей страны. - Из пяти гонок старты были некорректными в трех гонках. - Старт второй гонки был дан так скоропалительно, что лодки, находившиеся в 250-300 м от стартовой линии в условиях слабого ветра не имели физической возможности подойти к стартовой линии. В результате старт среди тридцатников. Мешаем им и сами в .... - Старт под спинакерами при резком усилении ветра резко повышает вероятность столкновений и поломок. С учетом того, что весь сезон впереди и участвуют дорогостоящие яхты. Класс драконов просто отказался стартовать в одной из гонок. Показательно. - Отсутствие лавировочных курсов на старте, трамвайная дистанция вдоль водохранилища. В гонке №3 (могу ошибаться) ни разу не удалось поставить спинакер (и это на одном из крупнейших водоемов Подмосковья). - Два раза была нарушена процедура сокращения дистанции. О сокращении предупреждения не было (пр. 34 ППГ), поскольку линию старта-финиша проходить было не обязательно (а почему-то именно там принимали финиш при сокращении дистанции в одной из гонок), то были созданы условия, при которых реально можно было пройти мимо финиша. - Применение "Инди" в условиях слабых ветров представляется мне недостаточно обоснованным. Лодка, вышедшая за стартовую линию, может попасть в условия, когда вернуться у нее не будет возможности. - Применение сразу после единственного фальшстарта черного флага - очень жестко. Ну это, положим, прерогатива СК. - Невнятные объявления с судейского. Флаги за пределами различимости. 2. Формировнаие стартовых групп - больная тема. В первой стартовой - 41 яхта со значительно различающимися ходовыми качествами. Тесно. У 30-футовиков - просто скандал. "Деревянные" Вера и Виктория, с одной стороны, Светлана с ее 32 футами (ввели для экспериментально в 2005-м, да так и прижилось), с другой. А 30-футовики почти монотип (если судить по правилам класса). 3. По сравнению с прошлым годом бледная церемония награждения. Представительство и призы явно не уровня Банков. Да и не мое это дело. Спонсорская гонка последнего дня практически вообще без призов. Ну да не за призы гоняемся. Но осадок остался. 4. Протест Скифа против Славы. Участвовал от начала до конца. Логутенко выглядел на дистанции достойно. Его реакция на протест - его дело. Но в гонках БК участвовали 4 олимпийских чемпиона и 8 чемпионов мира. Администраторы, бизнесмены, люди служивые. Не выходить на дистанцию - для себя я посчитал бы не уважением по отношению к другим участникам. Предоставленная ему лодка не соответствовала правилам класса, как еще 8 лодок-участниц БК. Любой протест по обмеру был бы удовлетворен. Участики предпочли не пользоваться своим правом на протест. ----- Евсеев Александр (Ласточка) |
|
К началу | Отправлено: 27 Июня, 2006 - 16:01:48 |
![]() |
|
goch.yar![]() прохожий Откуда: Ярославль Дата рег-ции: Окт. 2024 : |
Сообщение : Профиль : Цитировать | |
Мои оценки в очень значительной степени совпадают с оценками Александра. Я бы еще добавил к недоумениям вопрос о необходимости назначения фиксированного контрольно времени - 30 мин. Этот вопрос уже будоражил умы гонщиков на прошлом ЧМ. В % от времени прохождения дистанции первой лодкой, это еще куда ни шло. К чему приводит такая практика, вот пример (без обид, пожалуйста): лодка Х - 3, 14, 11, 11, 13 - = 52 лодка Y- dnf (16), 7, 2, 13, 4 - = 58 (42) У лодки Y в скобочках реальный приход и сумма с учетом такого прихода. Мне непонятен смысл установления КВ. Если бы можно было ускорить стартовую процедуру следующей гонки... или отпустить СК на покой.... Нет нельзя ускорить и всех ждут и принимают. Может это некий квалификационный норматив? Типа: не уложился - не достоин. Но у лодки Y три очень достойных прихода. Получяется - dnf лишает яхту шансов... |
|
К началу | Отправлено: 28 Июня, 2006 - 14:14:54 |
![]() |
|
beliaev![]() прохожий Дата рег-ции: Июнь 2024 : |
Сообщение : Профиль : Цитировать | |
[q] бы еще добавил к недоумениям вопрос о необходимости назначения фиксированного контрольно времени - 30 мин.[/q] А у меня претензий к судьям практически нет, за исключением невыполненных обещаний об обязательных контрольных осмотрах и обмерах лидеров. На самом деле, поскольку практически во всех гонках лидеры затрачивали на прохождение дистанции не более 1,5 часов, то фиксированное кв 30 минут это ещё достаточно гуманно (сделали бы 115% как у "больших", вот была бы развлекуха). Меня больше огорчило ощущение какой-то общей за редкими исключениями неготовности участников, в том числе и нашего доблестного экипажа, к серьёзному соревнованию. Судя по тому, что мы при несметном количестве залепух и с bdf-ом в первой гонке забрались достаточно высоко, помногу косячило подавляющее большинство. Будь иначе, скорее всего и dnf-ов было бы значительно меньше. По-видимому, исчезновение из календаря Авроровской регаты, на которой как раз все вспоминали забытое за зиму, таким образом рикошетом ударило и по Банкам. К сожалению, Весенняя регата четвертьтонников пока достойной заменой Авроре не стала. |
|
К началу | Отправлено: 28 Июня, 2006 - 15:59:35 |
![]() |
|
goch.yar![]() прохожий Откуда: Ярославль Дата рег-ции: Окт. 2024 : |
Сообщение : Профиль : Цитировать | |
[q]Будь иначе, скорее всего и dnf-ов было бы значительно меньше. По-видимому, исчезновение из календаря Авроровской регаты, на которой как раз все вспоминали забытое за зиму, таким образом рикошетом ударило и по Банкам. К сожалению, Весенняя регата четвертьтонников пока достойной заменой Авроре не стала.[/q] Может оно и так, но среди сильно наdnfивших яхты, которые, уже в этом году, прошли сотни миль в гоночном режиме. И наоборот, среди уложившихся все пять гонок, достаточно тех, кто в этом сезоне первый раз вышел под парусом на БК. Не стоит, видимо, недооценивать "эффект шлагбаума", который на наших водоемах в слабый ветер носит характер частоповторяющегося. |
|
К началу | Отправлено: 28 Июня, 2006 - 18:03:10 |
![]() |
|
М®![]() ![]() Гурон® Откуда: Moscow! Дата рег-ции: Июнь 2004 : |
Сообщение : Профиль : Цитировать | |
[q]Мне непонятен смысл установления КВ. Если бы можно было ускорить стартовую процедуру следующей гонки... или отпустить СК на покой.... Нет нельзя ускорить и всех ждут и принимают. Может это некий квалификационный норматив? Типа: не уложился - не достоин. Но у лодки Y три очень достойных прихода. Получяется - dnf лишает яхту шансов...[/q] [q]Не стоит, видимо, недооценивать "эффект шлагбаума", который на наших водоемах в слабый ветер носит характер частоповторяющегося. [/q] Согласен! Замечу, так же очевидное: 1. Выброс худшей гонки (постулированный в Положении) до неузнаваемости изменит итоговую таблицу. 2. Отмена/увеличение контрольного времени (в сложившихся условиях безветрия) до неузнаваемости изменит итоговую таблицу. (Например [url=http://www.25ft.org/forum/tools.php?action=attach&f=2&t=64&id=1]как уже показали[/url]) 3. "Недопуск" "бедной" Славы (ну если уж затеяли бодягу и решили, что не соответствует?) в пятой гонке сильно изменит итоговую таблицу. Хорошо, хоть сокращения давали. Что мешало провести меньше гонок, активно прекращая гонки без ветра и дожидаясь ветра на старте? Для части яхт по конструктивным причинам гонки в безветренную погоду не имеют смысла. Итоговая таблица опять же изменилась бы бы бы ... Зачем давать старт (и не прекращать затем) при полном курсе, если это противоречит гоночной инструкции? Флаги для соревнований такого уровня просто кошмар. Носовые платочки. Что-то видно только совсем в упор, а в такой ветер ползать до упора некогда. Ориентация только по звуковым сигналам - спасибо хоть за это (6, 5, 4, 1, 0), а что там на судейском висит? Даже Морковку не видно - опознается по диагональной палке. К сожалению, все это пока разговоры. Как показывает практика судьи в роли судей активно сопротивляются любой критике. Мне показалось, что на БК 2006 ветровые условия были в целом тяжелее (субъективно), чем на ЧМ 2005, но на ЧМ 2005 ситуация оказалась еще более дикая, поскольку в некоторых гонках средняя скорость была меньше, сокращений не давали, а гонки были ГАНДИКАПНЫЕ и ничего - так и должно быть по мнению судей, а критики быть не должно. |
|
К началу | Отправлено: 28 Июня, 2006 - 18:29:54 |
![]() |
|
DJ![]() патриарх Откуда: Москва ICQ Дата рег-ции: Авг. 2004 : |
WWW : Сообщение : Профиль : Цитировать | |
Очень подробно Александр сказал о недостатках БК, и Борис точно дополнил картину. Присоединяюсь на все 100%. Но к чему рассуждения, если они не влияют на организацию/судейство? Я процитирую наиболее яркие высказывания относительно проблем безветренного ЧМ05. Заноза: [q]Реально огорчительно только одно - корячиться почти 5 часов, чтобы в итоге результат второго старта-финиша пошёл в корзину по причине превышения контрольного времени. Именно об ЭТОМ судейская коллегия ОБЯЗАНА была подумать в ДАННЫХ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЯХ, когда не дала отмену. Вот это - откровенное свинство, поскольку такое поведение может быть истолковано как полное неуважение к участникам ЧМ со стороны судейской коллегии. Можно понять ситуацию, когда лодка не укладывается в контрольное время в нормальных ветровых условиях, но ветровые условия второй гонки действительно можно оценивать как выходящие за рамки привычных понятий и требований системы TOTD.[/q] БК06: + В схожих условиях давали сокращение дистанции. - Не пересмотрели КВ. Не дожидались ветра на старте. Заноза: [q]А вот с приёмом заявок - явно не продумано.[/q] БК06: + Сейчас с процедурными вопросами был порядок. - Непонятное отношение к допуску/не допуску яхт. Вина за дисквалификация "Славы" должна ложиться и на плечи ГК, а не только на гонщиков. Про лату было известно с самого начала и с такой латой их допустили. Про остальные 7 яхт (как утверждает Саша) - аналогично. DJ: [q]Поэтому то, что обмерили только "Баламут" считаю не вполне справедливым.[/q] БК06: +/- вины ГК нет в том, что не на все "подозрительные" лодки протесты подаются, но ситуация повторилась один в один: только одна лодка была проверена на соответствие и дисквалифицирована. - А обещание проверить всех призеров ГК так и не выполнил... DJ: [q]Претензии же к Зеленому мысу именно как к яхт-клубу, на входе в гавань которого не обозначенная банка.[/q] БК06: - Вероятно, это навсегда :-( Кто знает - больше не садится. Кто не знает - по-прежнему сидит... Теперь в сравнении с БК05. Постов в форуме я не нашел, поэтому по памяти: 1. Специальная гонка БК05: Опасная, но красивая гонка-свалка в заключительный день (специальная). + Провели и вовремя - не очень продуманная дистанция и порядок стартов приводили к опасным свалкам на знаках и на дистанции. Даже не упомянули на награждении! Не было даже официальных результатов! О призах вообще лучше забыть... БК06: +/- Провели, но как обычно опоздали. + Дистанция грамотно выставлена, проблем не возникло. - Награждение формальное, грамоты хотя бы... Результатов так и нет. 2. Награждение. БК05: -Показушное награждение непонятными призами. +Отличный фуршет. БК06: +/- Чуть более внятное награждение. Фуршетик посредственный для такого мероприятия... Ну и добавочные +/- БК06. + протесты разбирали корректно; + протестов было мало => в основном корректная дистанция (за нек. исключениями); + хорошие знаки, хорошее обеспечение судами на дистанции, флаги были; +/- провели-таки все гонки, которые собирались; - флаги нечитаемые; - несоответствие Положения, ГИ и реалий (выброс, допуск); - нарушение ГИ при старте фордаком; - нарушение ППГ при сокращении дистанции (старт/финиш проходить ведь не обязательно); - "инди" и "черный" флаги применялись без учета погодных условий; - постоянное опаздывание суд. судна к месту старта. Э... какой-то пессимистичный вывод напрашивается после этих сравнений... ----- Дмитрий Жихарский Яхта "Крок" |
|
К началу | Отправлено: 28 Июня, 2006 - 21:13:13 |
![]() |
|
stenmark![]() ветеран Откуда: Владивосток Дата рег-ции: Дек. 2004 : |
Сообщение : Профиль : Цитировать | |
[q]4. Протест Скифа против Славы. Участвовал от начала до конца. Логутенко выглядел на дистанции достойно. Его реакция на протест - его дело. Но в гонках БК участвовали 4 олимпийских чемпиона и 8 чемпионов мира. Администраторы, бизнесмены, люди служивые. Не выходить на дистанцию - для себя я посчитал бы не уважением по отношению к другим участникам. Предоставленная ему лодка не соответствовала правилам класса, как еще 8 лодок-участниц БК. Любой протест по обмеру был бы удовлетворен. Участики предпочли не пользоваться своим правом на протест.[/q] Почему всеми уважаемый "командор" в данном случае не проявил свою принципиальность и допустил к участию в регате эти 8 лодок? Почему вне зачета осталась только "Слава"? Вот это и есть политика двойных стандартов, про которую многие и говорили при обсуждении весенней регаты! |
|
К началу | Отправлено: 30 Июня, 2006 - 09:40:36 |
![]() |
|
beliaev![]() прохожий Дата рег-ции: Июнь 2024 : |
Сообщение : Профиль : Цитировать | |
[q]Почему всеми уважаемый "командор" в данном случае не проявил свою принципиальность и допустил к участию в регате эти 8 лодок? Почему вне зачета осталась только "Слава"? Вот это и есть политика двойных стандартов, про которую многие и говорили при обсуждении весенней регаты! [/q] Забавно. Такое впечатление, что понравится какое-нибудь словосочетание, вцепятся в него как щенки в тряпку и давай трепать пока одни клочки не останутся. Вся эта история со сквозной латой иллюстрация не каких-то мифических "двойных стандартов", а вполне конкретного бардака. У коммондора нет и не было полномочий допускать или не допускать ту или иную лодку- это дело судей. Напомню предысторию вопроса. Вначале было слово... ![]() [url]http://bankcup.ru/news/index.php?id=13[/url]. Это предложение в вялотекущем режиме обсасывалось пару лет, но в силу очевидной бессмысленности завяло, пока не было в очередной раз реанимировано этой зимой. На сайте БК была появилась и недолгое время полежала информация о том что в 2006 году верхняя лата у четвертьтонников будет разрешена (как будто раньше она запрещалась!). Параллельно был внесён запрос на эту тему в ТК. Обобщённо реакцию большинства тех, кто высказывал своё мнение по этому вопросу, заключалась в следующем: смысла в такой новации никакого по резонам, изложенным в "Предложении..", поскольку при сохранении штрафов по MGU и BLP нормально сшитый грот с традиционной латой будет стоять ничуть не хуже чем со сквозной. А изменение правил в том ключе в каком это изложено в "Предложении..." фактически снимает ограничение по BLP и даёт возможность получить в верхней части грота дополнительную не учитываемую в IOR площадь, что потенциально неизбежно приведёт к "всеобщему перешиву". В итоге был разработан проект изменений в правила IOR, в результате которых если кому приспичит воткнуть верхнюю сквозную лату в традиционного дизайна грот ради каких-то мифических преимуществ, то сделать он это сможет без штрафа, а вот сделать "модный" горбатый вверху грот, в котором сквозная верхняя лата играет роль гипертрофированной фаловой дощечки нет. Именно с этими изменениями Н.Л.Суховым и была подсчитана мерилка Славы. Другое дело, что инициаторы предложения никаким образом не провели изменения в правила IOR ни через Федерацию, ни через Ассоциацию, ни хотя бы через Положение о соревновании. А в итоге пострадали владивостокцы. Мало того что, чертыхаясь, вынуждены были по слабому ветру постоянно "перещёлкивать" и отцеплять от ахтера злополучную верхнюю лату, так ещё и были обречены на dsq при поступлении от кого-либо протеста по обмеру, поскольку при расчёте балла по действующей редакции правил IOR балл Славы хорошо зашкалил за 5,7. Протест поступил от Скифа..... |
|
К началу | Отправлено: 30 Июня, 2006 - 11:26:17 |
| Версия для печати | | |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | |
Ассоциация флота четвертьтонников » » » Банковский Кубок 2006 |
Powered by ExBB 1.9, адаптация NAVY Labs, 2004 |