Rambler's Top100
Ассоциация флота четвертьтонников Ассоциация флота четвертьтонников



Новости

Чемпионат России

Кубок России

Флот

Гонки и результаты

Дела обмерные

Календарь

Документы

Контакты

Вступление в АФЧ

Форум

Рейтинг

Телеграмм-канал



Ассоциация флота четвертьтонников
факты, мнения, комментарии

Помощь | Поиск | Пользователи | Вход | Регистрация | Забыли пароль?

Ассоциация флота четвертьтонников » » » Катаклизмы на СППН [Страниц (2): « 1 [2] ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
Shoora



Администратор

Откуда: Москва
ICQ
Всего записей: 608 :
Дата рег-ции: Июнь 2005 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Цитата:
[q]
А может, не прокручивать, а сделать так, чтобы не отвалился? И люди целы будут и головная боль пройдёт. Или это новая русская забава - гадать - отвалится или не отвалится? И если отвалится, то когда?
В целом понятно, что не держит сварной шов - металл не проваривается на всю глубину соединения. Соединение фланца и киля едва ли какой сварщик проварить электродом сумеет - стыкование должно осуществляться "на горячую". Но это делается не "на коленках".
[/q]

Насколько я знаю, кили ломались не по шву, а ниже - в зоне перегрева.
Откуда ты знаешь, что варили электродом? Что там сразу понятно-то? Контроль и ответственность производителя должны быть выше.

[q]Нет здесь геройства. Сплошное разгильдяйство.[/q]
Ну да. А ты, конечно, узнав, что у кого-то похожий киль отвалился, сразу пошел бы свой переделывать? Если у тебя в машине колесо отвалилось на 100 км/час по причине брака оси, ты себя будешь винить, что скрытый дефект не обнаружил? Или к продавцу пойдешь? А если ты при этом правильно действовал и сам выжил и пассажиров спас, и машину не на свалку отправил, то ты кто? Видимо, разгильдяй.

[s](Отредактировано автором: 22 Августа, 2008 - 11:21:17)[/s]

-----
Александр Титов

К началу Отправлено: 22 Августа, 2008 - 11:14:32
beliaev


прохожий


Всего записей: 0 :
Дата рег-ции: Июнь 2024 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]В целом понятно, что не держит сварной шов - металл не проваривается на всю глубину [/q]
Я видел эти кили только на фото, но думаю что проблема не в этом. Если бы в стыковались только 2 пластины- фланец с плавником, то действительно самым слабым местом был бы именно сам сварной шов, а там практически три разнесённые пластины крепятся к фланцу. Василий написал, что излом шёл ниже шва. На Эгоисте верхушка киля крепилась в колодце- [url=http://rigclub.ru/images/keel1b.jpg]фото[/url], начиная с Глобуса в конструкцию вошёл горизонтальный фланец. Обеспечить прочность такой конструкции гораздо сложнее- любая ошибка в параметрах сварки и либо непровар, либо перегрев прилегающего к шву металла с соответствующим термическим охрупчиванием. Вряд ли качество шва и прилегающих областей металла при изготовлении контролировалось дефектоскопом, так что теперь действительно остаётся только надеятся и отрабатывать действия команды на случай если.... Ну и конечно изготовителям стоило бы подумать над конструкцией узла. В своё время немало голову поломал как этот узел на своём киле выполнить так чтобы в зонах наибольших нагрузок не было сварных швов.
К началу Отправлено: 22 Августа, 2008 - 11:41:16
заноза


патриарх

Откуда: москва

Всего записей: 563 :
Дата рег-ции: Май 2004 :
WWW : Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]Контроль и ответственность производителя должны быть выше.[/q]
Ответственность за команду с капитана ещё никто не снимал. Вне зависимости от наличия/отсутствия технологии. Если не уверен в качестве - не переделывай.

[q]А ты, конечно, узнав, что у кого-то похожий киль отвалился, сразу пошел бы свой переделывать?[/q]
У меня штатный киль. Монолит. Переделать хотелось бы, но пожить хочется ещё больше, а приключений на свою задницу иметь поменьше. Впрочем, jedem das seine.

[q]Если у тебя в машине колесо отвалилось на 100 км/час по причине брака оси, ты себя будешь винить, что скрытый дефект не обнаружил? [/q]
Плохой пример. Для автомобилей массового производства все технологии имеют промышеленное применение. Ежели у тебя отвалилось колесо по дороге ... ну, следует хотя бы изредка хотя бы взглядывать на колёса своей аффты или не ездить на откровенной помойке. Кили же переделывают "на коленках". Впрочем, и на коленках можно сделать шедевр, но в рассматриваемом случае это определение не применимо.
То, что спас матчасть - отлично, мастер, но вот то, что пошёл на матчасти, про которую предполагал возможность потери киля (Василий, кстати, предполагает такую возможность перманентно)... Отыщи другой термин.

[s](Отредактировано автором: 22 Августа, 2008 - 12:00:43)[/s]

-----
dim

К началу Отправлено: 22 Августа, 2008 - 11:47:26
Shoora



Администратор

Откуда: Москва
ICQ
Всего записей: 608 :
Дата рег-ции: Июнь 2005 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Дим, там совсем не такая однозначная ситуация. Кили у всех разные, способы их крепления разные, условия перевозки и эксплуатации разные. Первые два случая были мало связаны между собой. Третий случай позволяет говорить о дефекте изготовления. И как ты проверишь, что у тебя все в порядке, чтобы спать спокойно? Срочно отвинтишь бульбу и побежишь искать дефектоскоп? Еще раз проверишь прочностные расчеты? Опены не ездят на помойках и бульбу проверяют почаще нашего раз эдак в 10... То, что сделаны на пределе по сравнению с четвертаками и так ясно, а качество изготовления еще и понижает этот предел. Короче, того запаса прочности, который есть в наших лодках, и который позволяет из года в год обходиться без таких происшествий, у опенов нет.

-----
Александр Титов
К началу Отправлено: 22 Августа, 2008 - 12:54:15
заноза


патриарх

Откуда: москва

Всего записей: 563 :
Дата рег-ции: Май 2004 :
WWW : Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]Короче, того запаса прочности, который есть в наших лодках, и который позволяет из года в год обходиться без таких происшествий, у опенов нет.[/q]
Ну, вот и гносеологический корень откопали - человеческий фактор. Поеду я....на дачу. К земной тверди поближе.

-----
dim
К началу Отправлено: 22 Августа, 2008 - 14:16:25
beliaev


прохожий


Всего записей: 0 :
Дата рег-ции: Июнь 2024 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]Третий случай позволяет говорить о дефекте изготовления.[/q]
Не о дефекте изготовления, а о несоответствии применяемой конструкции и технологии изготовления реально возникающим нагрузкам. Задача очень сложная- тяжеленная и протяжённая шняга на тонком длинном плавнике. Помимо голой статической прочности надо обеспечить ещё и определённую жесткость, в том числе и на скручивание. А иначе найдётся такой курс, когда двигаясь с какой-то скоростью под некоторым углом к волне определённой длины можно услышать- хрясь! И вовсе необязательно при этом должно свистеть. Можно годами ходить и не попасть на такой курс, а можно и в первый сезон поймать как Фантом. Опять же производители здесь зажаты бюджетом. Конечно надёжнее отфрезеровать плавник вместе с фланцем из цельного куска подходящей железяки, как это часто делается на близких по параметрам лодках за рубежами необъятной,но такой киль будет стоить как пол-лодки.
Но думаю, что ребята грамотные, решат эту проблему как-нибудь.
К началу Отправлено: 22 Августа, 2008 - 14:18:51
beliaev


прохожий


Всего записей: 0 :
Дата рег-ции: Июнь 2024 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[url=http://open800.ru/index.php?module=FWForum&type=user&func=display_message&fid=4&tid=11544&msgid=11544]Комментарии конструктора[/url]. Сам подход, особенно отзывная компания вызывает уважение, хотя мне кажется, одним увеличением толщины заглушки на уже сделанных килях не обойтись.
К началу Отправлено: 04 Сентября, 2008 - 11:32:10
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

Ассоциация флота четвертьтонников » » » Катаклизмы на СППН [Страниц (2): « 1 [2] ]

Сообщение
Имя: Гость   Вы зарегистрированы?
Сообщение
Для вставки имени, кликните на нем.

Цвет шрифта:  Размер шрифта: Закрыть тэги


Опции сообщения
Вы хотите разрешить смайлики в этом сообщении?
 

Powered by ExBB 1.9, адаптация NAVY Labs, 2004

 




NAVY Labs, 2003    Телеграмм-канал ассоциации: t.me/qt_rus  >>>




Rambler TOP 100

Находится в каталоге Апорт

RLE Banner network