![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() Новости ![]() Чемпионат России ![]() Кубок России ![]() Флот ![]() Гонки и результаты ![]() Дела обмерные ![]() Календарь ![]() Документы ![]() Контакты ![]() Вступление в АФЧ ![]() Форум ![]() Рейтинг ![]() Телеграмм-канал ![]() ![]() |
![]() |
Ассоциация флота четвертьтонников
|
Помощь | Поиск | Пользователи | Вход | Регистрация | Забыли пароль? |
Ассоциация флота четвертьтонников » » » Катаклизмы на СППН |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | | |
| Версия для печати | | |
![]() |
|
Shoora![]() ![]() Администратор Откуда: Москва ICQ Дата рег-ции: Июнь 2005 : |
Сообщение : Профиль : Цитировать | |
Цитата: [q] А может, не прокручивать, а сделать так, чтобы не отвалился? И люди целы будут и головная боль пройдёт. Или это новая русская забава - гадать - отвалится или не отвалится? И если отвалится, то когда? В целом понятно, что не держит сварной шов - металл не проваривается на всю глубину соединения. Соединение фланца и киля едва ли какой сварщик проварить электродом сумеет - стыкование должно осуществляться "на горячую". Но это делается не "на коленках". [/q] Насколько я знаю, кили ломались не по шву, а ниже - в зоне перегрева. Откуда ты знаешь, что варили электродом? Что там сразу понятно-то? Контроль и ответственность производителя должны быть выше. [q]Нет здесь геройства. Сплошное разгильдяйство.[/q] Ну да. А ты, конечно, узнав, что у кого-то похожий киль отвалился, сразу пошел бы свой переделывать? Если у тебя в машине колесо отвалилось на 100 км/час по причине брака оси, ты себя будешь винить, что скрытый дефект не обнаружил? Или к продавцу пойдешь? А если ты при этом правильно действовал и сам выжил и пассажиров спас, и машину не на свалку отправил, то ты кто? Видимо, разгильдяй. [s](Отредактировано автором: 22 Августа, 2008 - 11:21:17)[/s] |
|
К началу | Отправлено: 22 Августа, 2008 - 11:14:32 |
![]() |
|
beliaev![]() прохожий Дата рег-ции: Июнь 2024 : |
Сообщение : Профиль : Цитировать | |
[q]В целом понятно, что не держит сварной шов - металл не проваривается на всю глубину [/q] Я видел эти кили только на фото, но думаю что проблема не в этом. Если бы в стыковались только 2 пластины- фланец с плавником, то действительно самым слабым местом был бы именно сам сварной шов, а там практически три разнесённые пластины крепятся к фланцу. Василий написал, что излом шёл ниже шва. На Эгоисте верхушка киля крепилась в колодце- [url=http://rigclub.ru/images/keel1b.jpg]фото[/url], начиная с Глобуса в конструкцию вошёл горизонтальный фланец. Обеспечить прочность такой конструкции гораздо сложнее- любая ошибка в параметрах сварки и либо непровар, либо перегрев прилегающего к шву металла с соответствующим термическим охрупчиванием. Вряд ли качество шва и прилегающих областей металла при изготовлении контролировалось дефектоскопом, так что теперь действительно остаётся только надеятся и отрабатывать действия команды на случай если.... Ну и конечно изготовителям стоило бы подумать над конструкцией узла. В своё время немало голову поломал как этот узел на своём киле выполнить так чтобы в зонах наибольших нагрузок не было сварных швов. |
|
К началу | Отправлено: 22 Августа, 2008 - 11:41:16 |
![]() |
|
заноза![]() патриарх Откуда: москва Дата рег-ции: Май 2004 : |
WWW : Сообщение : Профиль : Цитировать | |
[q]Контроль и ответственность производителя должны быть выше.[/q] Ответственность за команду с капитана ещё никто не снимал. Вне зависимости от наличия/отсутствия технологии. Если не уверен в качестве - не переделывай. [q]А ты, конечно, узнав, что у кого-то похожий киль отвалился, сразу пошел бы свой переделывать?[/q] У меня штатный киль. Монолит. Переделать хотелось бы, но пожить хочется ещё больше, а приключений на свою задницу иметь поменьше. Впрочем, jedem das seine. [q]Если у тебя в машине колесо отвалилось на 100 км/час по причине брака оси, ты себя будешь винить, что скрытый дефект не обнаружил? [/q] Плохой пример. Для автомобилей массового производства все технологии имеют промышеленное применение. Ежели у тебя отвалилось колесо по дороге ... ну, следует хотя бы изредка хотя бы взглядывать на колёса своей аффты или не ездить на откровенной помойке. Кили же переделывают "на коленках". Впрочем, и на коленках можно сделать шедевр, но в рассматриваемом случае это определение не применимо. То, что спас матчасть - отлично, мастер, но вот то, что пошёл на матчасти, про которую предполагал возможность потери киля (Василий, кстати, предполагает такую возможность перманентно)... Отыщи другой термин. [s](Отредактировано автором: 22 Августа, 2008 - 12:00:43)[/s] |
|
К началу | Отправлено: 22 Августа, 2008 - 11:47:26 |
![]() |
|
Shoora![]() ![]() Администратор Откуда: Москва ICQ Дата рег-ции: Июнь 2005 : |
Сообщение : Профиль : Цитировать | |
Дим, там совсем не такая однозначная ситуация. Кили у всех разные, способы их крепления разные, условия перевозки и эксплуатации разные. Первые два случая были мало связаны между собой. Третий случай позволяет говорить о дефекте изготовления. И как ты проверишь, что у тебя все в порядке, чтобы спать спокойно? Срочно отвинтишь бульбу и побежишь искать дефектоскоп? Еще раз проверишь прочностные расчеты? Опены не ездят на помойках и бульбу проверяют почаще нашего раз эдак в 10... То, что сделаны на пределе по сравнению с четвертаками и так ясно, а качество изготовления еще и понижает этот предел. Короче, того запаса прочности, который есть в наших лодках, и который позволяет из года в год обходиться без таких происшествий, у опенов нет. ----- Александр Титов |
|
К началу | Отправлено: 22 Августа, 2008 - 12:54:15 |
![]() |
|
заноза![]() патриарх Откуда: москва Дата рег-ции: Май 2004 : |
WWW : Сообщение : Профиль : Цитировать | |
[q]Короче, того запаса прочности, который есть в наших лодках, и который позволяет из года в год обходиться без таких происшествий, у опенов нет.[/q] Ну, вот и гносеологический корень откопали - человеческий фактор. Поеду я....на дачу. К земной тверди поближе. ----- dim |
|
К началу | Отправлено: 22 Августа, 2008 - 14:16:25 |
![]() |
|
beliaev![]() прохожий Дата рег-ции: Июнь 2024 : |
Сообщение : Профиль : Цитировать | |
[q]Третий случай позволяет говорить о дефекте изготовления.[/q] Не о дефекте изготовления, а о несоответствии применяемой конструкции и технологии изготовления реально возникающим нагрузкам. Задача очень сложная- тяжеленная и протяжённая шняга на тонком длинном плавнике. Помимо голой статической прочности надо обеспечить ещё и определённую жесткость, в том числе и на скручивание. А иначе найдётся такой курс, когда двигаясь с какой-то скоростью под некоторым углом к волне определённой длины можно услышать- хрясь! И вовсе необязательно при этом должно свистеть. Можно годами ходить и не попасть на такой курс, а можно и в первый сезон поймать как Фантом. Опять же производители здесь зажаты бюджетом. Конечно надёжнее отфрезеровать плавник вместе с фланцем из цельного куска подходящей железяки, как это часто делается на близких по параметрам лодках за рубежами необъятной,но такой киль будет стоить как пол-лодки. Но думаю, что ребята грамотные, решат эту проблему как-нибудь. |
|
К началу | Отправлено: 22 Августа, 2008 - 14:18:51 |
![]() |
|
beliaev![]() прохожий Дата рег-ции: Июнь 2024 : |
Сообщение : Профиль : Цитировать | |
[url=http://open800.ru/index.php?module=FWForum&type=user&func=display_message&fid=4&tid=11544&msgid=11544]Комментарии конструктора[/url]. Сам подход, особенно отзывная компания вызывает уважение, хотя мне кажется, одним увеличением толщины заглушки на уже сделанных килях не обойтись. | |
К началу | Отправлено: 04 Сентября, 2008 - 11:32:10 |
| Версия для печати | | |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | |
Ассоциация флота четвертьтонников » » » Катаклизмы на СППН |
Powered by ExBB 1.9, адаптация NAVY Labs, 2004 |