Rambler's Top100
Московская ассоциация флота четвертьтонников Московская ассоциация флота четвертьтонников



Новости

Чемпионат России

Флот

Гонки и результаты

Дела обмерные

Календарь

Документы

Контакты

Вступление в АФЧ

Форум

Рейтинг



Ассоциация флота четвертьтонников
факты, мнения, комментарии

Помощь | Поиск | Пользователи | Вход | Регистрация | Забыли пароль?

Ассоциация флота четвертьтонников » » » По приходам, или по пересчету? [Страниц (9): первая страница « 2 3 4 [5] 6 7 8 » последняя страница ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
Tern



патриарх


Всего записей: 590 :
Дата рег-ции: Нояб. 2004 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]Вот это по настоящему крутые требования![/q]
Ради истины скажу, что столь категоричных требований не выдвигалось. Просто требовал догрузить всех по весу до него
К началу Отправлено: 08 Марта, 2013 - 15:13:21
SOKOL


ветеран

Откуда: Москва

Всего записей: 145 :
Дата рег-ции: Сент. 2009 :
WWW : Сообщение : Профиль : Цитировать |
По закону еще и сейф для стволов на борту полагается
К началу Отправлено: 08 Марта, 2013 - 15:22:14
Альбина


прохожий


Всего записей: 1 :
Дата рег-ции: Май 2023 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Эк как далеко от темы унесло. Видимо в самом названии темы дефект есть. Действительно, почему "или"? Либо надо высказываться определеннее- отказываемся ли мы полностью от гандикапных гонок? Но тогда частных голосований мало, надо правила менять. В 2016.
К началу Отправлено: 08 Марта, 2013 - 20:43:46
Петр Свиридов


ветеран

Откуда: Москва

Всего записей: 58 :
Дата рег-ции: Май 2009 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]3. Не помню Рикошетов на больших акваториях уже пару лет как если не больше.[/q]
Напоминаю. "Азарт" гонялся :
2011г.- Онего.
2010г.- Онего и Рыбинка.
2009г.- Рыбинка.
2008г.- Иваньковское вдхр.
В 2012г. во время Онеги не дали отпуска. Ходили тренироваться на большой воде на 2 недели.
В 2013г. формат гонок не вдохновляет. Но все равно собираемся поддержать флот и быть на Онего-БК. Если получится с отпусками.

-----
Петр Свиридов, яхта "Азарт"
К началу Отправлено: 09 Марта, 2013 - 19:47:27
Мираж


Администратор

Откуда: Москва

Всего записей: 181 :
Дата рег-ции: Сент. 2008 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Петр, спасибо, что напомнили, а то я действительно забыл.. Сам наверное редко ходил тогда.
А чем Вас не вдохновляет формат в этом году?

-----
Илья
К началу Отправлено: 09 Марта, 2013 - 21:17:10
SOKOL


ветеран

Откуда: Москва

Всего записей: 145 :
Дата рег-ции: Сент. 2009 :
WWW : Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]Хочется так же напомнить многоуважаемым участникам дискуссии, как несколько лет назад рикошет ( ) "Регтайм" выиграл Чемпионат Москвы. Экипажем, а не парусами Квантум, весом корпуса и формой киля![/q]
[q]А второе место было у яхты "Баламут" тоже проект Рикошет..[/q]

Так может не стоит тогда устраивать столько дискуссий по поводу бала "рикошетов" и его беспереспективности в гонках? Если вы сами говорите, что с ними все в порядке? Если главное Экипаж?

P.S. Извините, никого не хочу обидеть, вопрос чисто теоретический.
К началу Отправлено: 10 Марта, 2013 - 10:31:18
заноза


патриарх

Откуда: москва

Всего записей: 563 :
Дата рег-ции: Май 2004 :
WWW : Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]Так может не стоит тогда устраивать столько дискуссий по поводу бала "рикошетов" и его беспереспективности в гонках? Если вы сами говорите, что с ними все в порядке? Если главное Экипаж?[/q]
на мой взгляд, все ответы получены. Ваши перспективы также прозрачны - догонять вооружение до 5.65, если собираетесь гоняться по приходам. Некоторую прибавку абсолютной скорости Вы получите, однако соотношение затраты-прибавка скорее перевесит в сторону затрат по деньгам и времени (почитайте литературу про особенности ЁР яхт). Однако, чтобы гарантированно "делать" соперников на дистанции, Вам придётся решить не сложную на первый взгляд задачку - попасть в паруса. На моей памяти было всего несколько лодок, попавших в паруса и стабильно показывавших наибольшую абсолютную скорость на дистанции - Онего из Одессы, ростовское "блюдце" Арсенал, далее Фиджи и Квартет - когда на них рулили Никандров и Алексеев и Ватт-GoBeyond (без учёта некоторых факторов). Фактор подготовки команды я не отрицаю, однако считаю, что быстрые паруса позволяют исправлять ошибки, которые для другой матчасти были бы фатальными.
Можно, кончно, обратиться к признанным парусным мастерам, однако фактор случайности при проектировании и пошиве считаю значимым - так или иначе паруса придётся править самостоятельно.
Мы на Фарте с Никишиным Сашей начали решать задачку попадания в паруса, и даже наблюдали первые признаки того, что действуем в правильном направлении, однако устойчивых результатов получить не сложилось, в связи с печальным событием. Паруса, которые мы с ним правили, осели у кого-то на руках, концов сыскать не удалось. А было бы интересно из найти.

-----
dim
К началу Отправлено: 10 Марта, 2013 - 15:18:24
SR-277



ветеран

Откуда: Новосибирск

Всего записей: 115 :
Дата рег-ции: Июль 2012 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Дмитрий, озвучте Ваши предложения на гандикап по форме парусов и их степени "попадания" в остальную матчасть - только научно обоснованную на базе конкретных физических параметров, а не по принципу - "в чужих руках ... толще". Так же можете озадачится на эту тему и по поводу мачты, и ещё чего.
Если у Вас, что выйдет путнее, то решится вопрос с "попаданием" и отпадут вопросы с гандикапом...

-----
Роман Фёдоров
"Волга" RUS 1101
К началу Отправлено: 10 Марта, 2013 - 18:18:10
Мираж


Администратор

Откуда: Москва

Всего записей: 181 :
Дата рег-ции: Сент. 2008 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Возвращаясь к теме форума

После длительных переговоров с организаторами регат и судейским корпусом о создании дополнительного зачета по гандикапу, [b]принято решение об организации Кубка в классе Четвертьтонник (название предварительное), состоящего из двух крейсерских этапов VW - regatta , ЧР и Онего-БК-2013 с
зачетом по гандикапу IOR - TOTD .
К сожалению, Кубок в этом году не будет иметь официальный статус всероссийского мероприятия с присвоением разрядов и званий. Соревнование будет включено в календарь АФЧ, а по результатам этапов и в целом за Кубок, АФЧ организует награждение.[/b]
Проект в 2013 году пробный, в случаи его успеха АФЧ проработает
вопрос получения официального статуса всероссийского соревнования в 2014г. и далее.


-----
Илья
К началу Отправлено: 10 Марта, 2013 - 18:38:48
заноза


патриарх

Откуда: москва

Всего записей: 563 :
Дата рег-ции: Май 2004 :
WWW : Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]Дмитрий, озвучте Ваши предложения на гандикап по форме парусов и их степени "попадания" в остальную матчасть - только научно обоснованную на базе конкретных физических параметров, а не по принципу - "в чужих руках ... толще". Так же можете озадачится на эту тему и по поводу мачты, и ещё чего.
Если у Вас, что выйдет путнее, то решится вопрос с "попаданием" и отпадут вопросы с гандикапом...[/q]
????
В остальном, Роман, если мне потребуется Ваш совет или руководящее указание, я обязательно к вам обращусь. Только подрастите немного.

[s](Отредактировано автором: 10 Марта, 2013 - 21:14:12)[/s]

-----
dim

К началу Отправлено: 10 Марта, 2013 - 21:08:28
Shoora



Администратор

Откуда: Москва
ICQ
Всего записей: 608 :
Дата рег-ции: Июнь 2005 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Уже много лет все мысли крутятся вокруг уровневого класса. И если бы АФЧ решила закрыть класс для новых проектов, то почти наверняка удалось бы добиться хорошей сравнимости К-25, СТ-25 и Рикошет-780, определив максимальные параметры верхушки для каждого проекта и оставаясь в правилах IOR, чтобы контролировать гонку вооружений. Переход на ORC, например, почти наверняка приведет к появлению совсем новых лодок или к глобальным переделкам старых.

Фактически, у нас есть 3 пути:
1. Путь Владика. К-25 с жесткими ограничениями, никакие другие проекты не допускаются. Путь класса.
2. Переход на более новую систему обмера (например, ORC). Это - свободный рынок во всей красе. Конкуренция и стимулирование перемен. Флот, как он есть сейчас, неизбежно исчезнет, поскольку в старый флот будут вливаться лодки новых проектов. Прогресс в чистом виде.
3. Попытка остаться умеренными консерваторами. По сравнению с вариантами 1 и 2 - наименее устойчивая система, требующая постоянной "подкрутки", и живущая ценностями текущего поколения владельцев лодок, что и прописано в уставе АФЧ.

Все время пытаемся идти путем 3, но, похоже, начинаем "сваливаться". Нужно либо добавить консерватизма (например, ввести ограничение по набору проектов и создав уровневый класс), либо наоборот - перейти на ORC (если только не найдется полумер и в этом направлении).

-----
Александр Титов
К началу Отправлено: 10 Марта, 2013 - 22:29:20
SR-277



ветеран

Откуда: Новосибирск

Всего записей: 115 :
Дата рег-ции: Июль 2012 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]????[/q]
Дмитрий, в чём связь между качеством парусов, IOR и системой зачёта???


-----
Роман Фёдоров
"Волга" RUS 1101
К началу Отправлено: 10 Марта, 2013 - 22:40:28
Альбина


прохожий


Всего записей: 1 :
Дата рег-ции: Май 2023 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]Все время пытаемся идти путем 3, но, похоже, начинаем "сваливаться". Нужно либо добавить консерватизма (например, ввести ограничение по набору проектов и создав уровневый класс), либо наоборот - перейти на ORC (если только не найдется полумер и в этом направлении).[/q]
Почему опять либо-либо? Оба этих "либо" это совсем другой класс. Мы уже почти 10 лет назад сформулировали видение класса (вкратце- IOR, 5.31-5.65, все решения за владельцами лодок) и тогда же, в конце 1993, предложили "введение дополнительного "безгандикапного" зачета в классных гонках четвертьтонников с баллом не более 5,65 IOR". Кстати, в конце этого года грядёт 10-летний юбилей АФЧ.
То что озвучил Илья выглядит очень интересным. По моему ИМХО наш класс будет полноценно существовать, пока в календарях будут присутствовать гонки и гандикапные и по приходам. Убери любой из видов- через очень короткое время получим либо "чрезвычайно интересные разборки" в узком кругу заточенных именно на результат, либо покатушечные мероприятия рекреационной направленности, где результаты участникам вообще интересны постольку-поскольку...
К началу Отправлено: 10 Марта, 2013 - 23:14:51
SOKOL


ветеран

Откуда: Москва

Всего записей: 145 :
Дата рег-ции: Сент. 2009 :
WWW : Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]1. Путь Владика. К-25 с жесткими ограничениями, никакие другие проекты не допускаются. Путь класса.
2. Переход на более новую систему обмера (например, ORC). Это - свободный рынок во всей красе. Конкуренция и стимулирование перемен. Флот, как он есть сейчас, неизбежно исчезнет, поскольку в старый флот будут вливаться лодки новых проектов. Прогресс в чистом виде.
3. Попытка остаться умеренными консерваторами. По сравнению с вариантами 1 и 2 - наименее устойчивая система, требующая постоянной "подкрутки", и живущая ценностями текущего поколения владельцев лодок, что и прописано в уставе АФЧ.[/q]

1 вариант. Самый хороший для массовости и для спорта (в смысле именно занятие парусными гонками а не постоянными переделками). Такие классы как "дракон" не стремятся к совершенствованию а просто гоняются.

2 вариант. 100% потеря массовости и постоянная гонка вооружений - 10 лодок на дистанции как максимум. Больше новых лодок в нашей скудной парусными традициями стране наше сообщество не потянет. А предыдущие будут устаревать как у опенов. Повторение граблей. Не то, что сейчас - 30-ти летний конрад запросто может тягатся с современным МиражиК ом.

3 вариант. Самый сложный и в тоже время может быть компромиссом между массовостью и совершенствованием. Но как и в любом варианте "и нашим и вашим" предстоят серьезные "терки" Выдержим?
К началу Отправлено: 10 Марта, 2013 - 23:23:08
Shoora



Администратор

Откуда: Москва
ICQ
Всего записей: 608 :
Дата рег-ции: Июнь 2005 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]Почему опять либо-либо? Оба этих "либо" это совсем другой класс. Мы уже почти 10 лет назад сформулировали видение класса (вкратце- IOR, 5.31-5.65, все решения за владельцами лодок) и тогда же, в конце 1993, предложили "введение дополнительного "безгандикапного" зачета в классных гонках четвертьтонников с баллом не более 5,65 IOR". Кстати, в конце этого года грядёт 10-летний юбилей АФЧ. [/q]

Именно это я и написал - "либо-либо" приведут к вариантам 1 или 2. А формулировка 10-летней давности постоянно подвергается критике, поскольку в самой фразе "с баллом не более 5,65 IOR" открываются все дырки IOR. И причина , что эти дырки не используются массово, вовсе не в правилах Qt, а в том, что "неуловимый Джо" вообще мало кому нужен, чтобы его ловить Тем не менее если кто-то задается целью стать тут у нас призером и у него есть на это деньги, то он этим призером станет, просто построив что-то вроде Джаи, или разогнав СТ - кому что нравится.

[q]1 вариант. Самый хороший для массовости и для спорта (в смысле именно занятие парусными гонками а не постоянными переделками). Такие классы как "дракон" не стремятся к совершенствованию а просто гоняются.[/q]
Виталий, я сознательно взял для сравнения К-25 во Владике, а не драконов. У дракона совершенно другой потенциал и ареал распространения. Хотите как у драконов - купите "дракон". Цена конкурентного "дракона" кстати, тоже не просто так сложилась. Целевая аудитория другая.

[q]
2 вариант. 100% потеря массовости и постоянная гонка вооружений - 10 лодок на дистанции как максимум. Больше новых лодок в нашей скудной парусными традициями стране наше сообщество не потянет. А предыдущие будут устаревать как у опенов. Повторение граблей. Не то, что сейчас - 30-ти летний конрад запросто может тягатся с современным МиражиК ом.[/q]
Многие тут ездили на Муху. Вот иллюстрация к переходу на ORC в нашем дивизионе. Английский Qt также интересное зрелище.

Так я о чем. Да, тянем дальше нашу лямку, пока живы корпуса и владельцы. Взрыва интереса к нашему классу не предвидится, так что больше 25-30 лодок на старте мы вряд ли получим (да и особо не хотим получить, как мне кажется). Важно поддерживать интерес основного костяка к гонкам в классе и умерить особо желающих выехать за счет "дырок" в правилах.

Скажу за себя, а вы уж сами подумайте, относится это к вам или нет. Меня сейчас в классе устраивает абсолютно все, кроме того момента, что, например, Леша Симакин выигрывает не на K-25, а на СТ-25, в которую постоянно вкладывает и модернизирует, что создает лично у меня подспудное ощущение какой-то нечистой игры. А играет-то он совершенно по правилам. По существующим правилам, которые его потенциал очень хорошего гонщика позволяют реализовать с гораздо более высокой вероятностью в приз на финише при почти любых погодных условиях. А если "забить" на этот момент и получать удовольствие от процесса, так все вообще прекрасно. Ждем нового сезона и посмотрим, объедет ли модернизированный для гонок по приходам Go Beyond тех же Фиджи и Квартета по факту, как сделал это в прошлом году по гандикапу.
Смотреть в этом году планирую уже с воды, а не из инета

-----
Александр Титов
К началу Отправлено: 11 Марта, 2013 - 00:56:16
RUS 1020


завсегдатай

Откуда: Питер

Всего записей: 34 :
Дата рег-ции: Янв. 2010 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]зачетом по гандикапу IOR - TOTD[/q]
с зачетом по гандикапному пересчету ты хотел сказать, я правильно понял?


-----
Anarchy on the boat
К началу Отправлено: 11 Марта, 2013 - 01:08:08
SOKOL


ветеран

Откуда: Москва

Всего записей: 145 :
Дата рег-ции: Сент. 2009 :
WWW : Сообщение : Профиль : Цитировать |
Со всем в принципе согласен, только вот по поводу: [q]Хотите как у драконов - купите "дракон".[/q]

Драконы я привел для примера, что если проект старый то это не значит, что гонятся на нем неинтересно. Я фотографировал чемпионат Европы в Финляндии в 2007 году и меня очень впечатлила массовость и открытость класса, где гоняются короли и миллионеры с одной стороны и довольно прикольные никому неизвестные дедушки из Германии и Финляндии. Но я люблю свой маленький крейсер

А по поводу вашего посыла я бы мягко попросил Вас даже не пытаться меня выдворять из четвертьтонников по той причине, что вы со мной в чем-то несогласны. Я имею право иметь свое мнение хотя бы потому, что являюсь владельцем своего четвертьтонника уже 18 лет, постоянно ремонтирую его, совершенствую и не променял его за эти годы ни на одну более современную лодку. И я уж позвольте весьма заинтересован в его долгой жизни в качестве гоночной яхты. А вам, чтобы быть со мной на равных в вопросе (не нравится - купи что-нибудь другое) решения судьбы нашего класса надо для начала приобрести свой четвертьтонник. Мне кажется это важно для осознания роли лодки в жизни человека

Виталий


[s](Добавление)[/s]
[q]Так я о чем. Да, тянем дальше нашу лямку, пока живы корпуса и владельцы. Взрыва интереса к нашему классу не предвидится, так что больше 25-30 лодок на старте мы вряд ли получим (да и особо не хотим получить, как мне кажется). Важно поддерживать интерес основного костяка к гонкам в классе и умерить особо желающих выехать за счет "дырок" в правилах.[/q]

Я давно общаюсь с капитанами не гоняющихся регатников, и у меня сложилось впечатление, что многие выходили бы на гонки, не будь постоянной гонки вооружений. Возможно что выползало бы 30% от проявивших желание, но это вроде тоже было бы неплохо. В 2006 году еще ныняшняя "Тигра" ходила на ВВР и другие гонки, ряд других лодок тоже было видно на дистанции. А теперь нет. Но это уже словоблудие, поскольку никто на попятную уже не пойдет. Кстати, а почему это мы не хотим больше 30 лодок? Возможности организаторов соревнований ограничены?


[s](Добавление)[/s]
[q]Мы на Фарте с Никишиным Сашей начали решать задачку попадания в паруса, и даже наблюдали первые признаки того, что действуем в правильном направлении, однако устойчивых результатов получить не сложилось, в связи с печальным событием.[/q]

Было дело, Фарт ехал как по рельсам. А еще я помню РТ-шник Пингвин на Онего 89 который так "вставлял" на дистанции, что многие регатники стеснялись

[s](Отредактировано автором: 11 Марта, 2013 - 03:07:02)[/s]

К началу Отправлено: 11 Марта, 2013 - 02:16:14
Альбина


прохожий


Всего записей: 1 :
Дата рег-ции: Май 2023 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Может создать отдельную тему с названием "Как нам обустроить класс."?
К началу Отправлено: 11 Марта, 2013 - 13:25:17
SOKOL


ветеран

Откуда: Москва

Всего записей: 145 :
Дата рег-ции: Сент. 2009 :
WWW : Сообщение : Профиль : Цитировать |
У меня тоже весеннее обострение. Уже хочется что-нибудь пошкурить. А то энергию девать некуда. А еще мачту делать...
К началу Отправлено: 11 Марта, 2013 - 15:24:28
Dmitry_RUS 2215


ветеран

Откуда: Санкт-Петербург

Всего записей: 133 :
Дата рег-ции: Сент. 2010 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]То что озвучил Илья выглядит очень интересным. По моему ИМХО наш класс будет полноценно существовать, пока в календарях будут присутствовать гонки и гандикапные и по приходам.[/q]

Здравствуйте!
Хорошо хоть Иван заметил официальное объявление от Правления АФЧ... Суть его непосредственно связана с темой форума (а многие уже от нее ушли). Решение организовать такое альтернативное Соревнование основано, в том числе и на мнениях услышанных здесь на форуме... Этот вопрос достаточно долго обсуждался с различными организациями вплоть до ВФПС... И проблема не в создании дополнительного (параллельного) зачета "для себя", а как все это реализовать, что бы и судьям было понятно (а они у нас очень авторитетные) и организаторы полноправно воспринимали наш второй зачет, да еще и с перспективой на бедующее, включение подобного соревнования в ЕКП и получения официального статуса .

Весеннее обострение у многих…. Написано достаточно много, кое-что, на мой взгляд, действительно по делу, разобраны варианты стратегии и т.д. Но всю бы эту активность по осени при подведении итогов на Общем собрании, именно тогда надо строить планы на бедующее… Коллегиально разобрали бы любые предложения.
На 2013 год решение принято, мы по нему работаем, да и экипажи многие готовятся...

[s](Отредактировано автором: 11 Марта, 2013 - 21:02:57)[/s]

К началу Отправлено: 11 Марта, 2013 - 16:42:54
заноза


патриарх

Откуда: москва

Всего записей: 563 :
Дата рег-ции: Май 2004 :
WWW : Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]в которую постоянно вкладывает и модернизирует[/q]
Вот если подумать, что суть за операция такая - модернизация - возможно тогда и станет понятно, что следует сделать, чтобы гоняться, а не рвать задницу модернизацией. Вся модернизация, реально влияющая на ход, сводится к трём действиям, и в совокупности ограничена числом 5.65
[q]Фарт ехал как по рельсам[/q]
И не только. В одной из гонок ОРЧ не слабо выкрутил всю кучу глубоко с подветра, едва поставил поправленную геную. Но в тот момент он как раз пробовал, надо было понять и сравнить что получили с тем, что оставили без изменений. Поэтому стабильного результата не наблюдали.

Если же раскинуть мозгами, вариантов развития класса несколько больше, чем 3.

[s](Отредактировано автором: 12 Марта, 2013 - 00:40:44)[/s]

-----
dim

К началу Отправлено: 11 Марта, 2013 - 20:24:44
Мираж


Администратор

Откуда: Москва

Всего записей: 181 :
Дата рег-ции: Сент. 2008 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Надо действительно тему "как обустроить класс" и конструктивные вещи туда.. А то воды много, а как до дела то пусто ((

-----
Илья
К началу Отправлено: 12 Марта, 2013 - 19:42:08
Альбина


прохожий


Всего записей: 1 :
Дата рег-ции: Май 2023 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Конструктив? Обычно тема об обустройстве чего бы то ни было это отстойник для флуда.

[s](Добавление)[/s]
Êîíñòðóêòèâ? Îáû÷íî òåìà îá îáóñòðîéñòâå ÷åãî áû òî íè áûëî ýòî îòñòîéíèê äëÿ ôëóäà.

К началу Отправлено: 12 Марта, 2013 - 20:03:27
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

Ассоциация флота четвертьтонников » » » По приходам, или по пересчету? [Страниц (9): первая страница « 2 3 4 [5] 6 7 8 » последняя страница ]

Сообщение
Имя: Гость   Вы зарегистрированы?
Сообщение
Для вставки имени, кликните на нем.

Цвет шрифта:  Размер шрифта: Закрыть тэги


Опции сообщения
Вы хотите разрешить смайлики в этом сообщении?
 

Powered by ExBB 1.9, адаптация NAVY Labs, 2004

 




NAVY Labs, 2003    Страничка ассоциации на Facebook  >>>




Rambler TOP 100

Находится в каталоге Апорт

RLE Banner network