Rambler's Top100
Московская ассоциация флота четвертьтонников Московская ассоциация флота четвертьтонников



Новости

Чемпионат России

Флот

Гонки и результаты

Дела обмерные

Календарь

Документы

Контакты

Вступление в АФЧ

Форум

Рейтинг



Ассоциация флота четвертьтонников
факты, мнения, комментарии

Помощь | Поиск | Пользователи | Вход | Регистрация | Забыли пароль?

Ассоциация флота четвертьтонников » Активные форумы » Официальные документы » Дакроновые паруса и только?! [Страниц (4): « 1 2 3 [4] ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
Shoora



Администратор

Откуда: Москва
ICQ
Всего записей: 607 :
Дата рег-ции: Июнь 2005 :
Сообщение : Профиль : |
Так я это и говорю. Если только переход на дакрон, то это ничего не изменит, кроме цвета парусов. А если менять кардинально в сторону унификации, то это будет уже другой флот. Без СТ, Рикошетом и Курьеров.

-----
Александр Титов
К началу Отправлено: 12 Декабря, 2017 - 08:48:17
Deimos


завсегдатай

Откуда: Нижний Новгород

Всего записей: 35 :
Дата рег-ции: Окт. 2012 :
Сообщение : Профиль : |
А кто то прикидывал кол-во возможно привлеченных лодок?
Ради чего весь разговор?
Вы думаете, что кому то мешает выходить на старт отсутствие пленочных парусов? Нет! им мешает собственная лень! и не желание развиваться!
Для гонок в Москве. вообще не имеет значения размер и материал, так как условия постоянно меняющиеся и больше играет роль работа экипажа.
У нас В НН огромная яма в классе. Так как есть лодки и соответственно люди, которые не хотят развиваться, и призывают гоняться по другой системе обмера, в которой они всех считают.
Но это же не выход из положения! выход только один! работать и развивать класс для тех кому он нужен и кто готов гоняться.
Ради лодок, которые дальше своей лужи не ездят, нет смысла остальных ограничивать.
И поверьте, кто думает, что дакрон живет долго. Это не так. пару гонок в погоду от 10 м/с и можете выкидывать. какой бы плотности не шили.
Для тех кто уже и не собирается гоняться в четвертях. Заноза например. Не мутите воду. Я приезжаю на чемпионат Москвы с 2013 г и не разу не видел Вас на дистанции. Там может надо гоняться и тренироваться? Так что надо подумать. в первую очередь, для кого этот дакрон будет введен.
В НН сейчас уже 4 лодки, которые готовы к поездкам и участию в ЧР.
Люди смотрят и тоже начинают думать и действовать в этом направлении.
Думайте!

-----
Хайдуков Андрей
MIG RUS 224
К началу Отправлено: 12 Декабря, 2017 - 08:53:35
заноза


патриарх

Откуда: москва

Всего записей: 563 :
Дата рег-ции: Май 2004 :
WWW : Сообщение : Профиль : |
Цитата:
Я приезжаю на чемпионат Москвы с 2013 г и не разу не видел Вас

Поздновато приезжать начали... лет бы на 20 пораньше Вам начать...Хотя, чтоб не соврать, в 2016 мы на дюфуре Vale! 3 место взяли. Группа маленькая, 8 лодок, но гоняться интересно, поскольку расклад заранее неизвестен.

(Добавление)
Цитата:
Так я это и говорю. Если только переход на дакрон, то это ничего не изменит, кроме цвета парусов. А если менять кардинально в сторону унификации, то это будет уже другой флот. Без СТ, Рикошетом и Курьеров.

Если ставить целью - монотип, да. Но и группы в таком случае будут небольшие, соответственно пряники в виде разрядов могут стать недостижимыми. Как говорится, инженерный компромисс нужен, чтобы добавить перца в гонки группы слегка разнобоистых лодок. Если же говорить о технологиях, то самой технологичной лодкой в четвертях, на мой взгляд, следует признать Призрак. Он пожертвовал баллом в пользу технологий и скорости и был изгнан из группы. С молчаливого согласия в том числе и кое-кого из тех, кто сейчас вкладывается в четверти с той же целью, оставаясь, пока, в рамках Правил класса и в балле. Но попытки выскочить за эти рамки уже были.

(Отредактировано автором: 12 Декабря, 2017 - 11:13:40)

-----
dim
К началу Отправлено: 12 Декабря, 2017 - 10:55:38
Harris



ветеран

Откуда: Москва

Всего записей: 89 :
Дата рег-ции: Апр. 2004 :
Сообщение : Профиль : |
Полагаю, на проблему надо смотреть несколько шире. Дакроновые паруса только ее часть. Как правильно написал Виталий SOKOL, потребительский рай закончился в 2014 году, и едва ли в скором времени что-то изменится. Просто посчитаем в столбик: сколько нынче стоит погоняться на конкурентноспособном четвертаке? Помимо парусов здесь и немалая цена стоянки (в Пирогово), материалы для весеннего ремонта, веревки, железки, расходы на выездные регаты. Цены на все это в рублях увеличились также соответственно. Это то, что сразу вспомнилось. Если раньше для нас новый грот из ламината к ЧР и генуи раз в два года - легко, то сейчас, увы, нет. У некоторых экипажей есть спонсоры, но таких меньшинство. Их посты я и вижу здесь в защиту ламината. Да, переход на дакрон - непопулярная мера. Предложите другое решение. Но в таком виде, как сейчас ситуацию оставлять нельзя. Вот уже Правление ассоциации говорит, что московские гонки для четвертей, проводимые АФЧ, становятся нерентабельными из-за малого количества участников.

-----
RUS-220
К началу Отправлено: 12 Декабря, 2017 - 11:45:59
Deimos


завсегдатай

Откуда: Нижний Новгород

Всего записей: 35 :
Дата рег-ции: Окт. 2012 :
Сообщение : Профиль : |
Ну 20 лет назад бы при всем желании не приехал бы мне тогда было бы всего 12 лет)) А то что гонялись на 24 ом то это Ваш выбор) и как же я не заметил Вас там
А у меня вопрос? у кого есть спонсоры? У меня нет! На Лотосе? Думаю тоже.
Мы стараемся шиться раз в 2 года. Это приемлемо.
А кому пироговка дорога, приезжайте к нам, на горьковское море.
я считаю, что перевод класса не дакрон в принудительном порядке не решит проблему массовости. Массовость нужно и можно поднять, встречами и убеждениями экипажей. Поездками в регионы, где есть лодки и общением.
БОЛЬШЕ НИ КАК!!!
В Чебоксарах, я точно могу сказать есть 8-9 лодок. сколько ездит на ЧР??? 1 лодка-Мираж. Красавцы!! Лучшие!!
У нас в НН 14-16 лодок примерно!
Так вот у меня предложение, спланировать календарь АФЧ так, что бы эти люди могли посоревноваться с основным флотом. Вот это поднимет массовость!
ну не забыть про Казань, Ярославль, Самару, Саратов.
Лодок то полно! просто у людей сменились интересы. надо вернуть им интерес и все. Разными дивизионами например, РТ и Т например. Или до 1650 и после этого веса.

-----
Хайдуков Андрей
MIG RUS 224
К началу Отправлено: 12 Декабря, 2017 - 12:14:54
заноза


патриарх

Откуда: москва

Всего записей: 563 :
Дата рег-ции: Май 2004 :
WWW : Сообщение : Профиль : |
Цитата:
и как же я не заметил Вас там

Тысяча чертей!!!! Вот беда-то.... и я Вас не разглядел... пойду застрелюсь

Цитата:
Массовость нужно и можно поднять, встречами и убеждениями экипаже

Ну, ежели массовость поднимать, то пошив тучи трусиков, маечек и тапочек для бега, пусть даже из парусного стекла, поднимет массовость неизмеримо.
Если же серьёзно, то стимулировать не одну лодку-красавца, а большее количество лодок участвовать в выездных мероприятиях АФЧ будет возможно только тогда, когда затраты на подготовку матчасти к соревнованиям в Москве и регионах будут сопоставимы.

(Отредактировано автором: 12 Декабря, 2017 - 14:22:36)

-----
dim
К началу Отправлено: 12 Декабря, 2017 - 14:21:25
Deimos


завсегдатай

Откуда: Нижний Новгород

Всего записей: 35 :
Дата рег-ции: Окт. 2012 :
Сообщение : Профиль : |
А Вы знаете, я думаю, что мы в регионе нашем тратим гораздо больше посещая мероприятия АФЧ и что то не плачем не на счет парусов и дороговизны стоянки и прочего.
К сожалению, Вы мне напоминаете наших местных "гонщиков" которые все время ждут, что кто то им даст что то и считают, что так и должно быть.
Хочу заметить, что это МЫ в Москву в основном ездим. И нас не особо волнует, на чем приезжать. На каких парусах! в 2013 я как раз приезжал на дакроне, так как других парусов не было. И не че так отгонялся!! 5 был при условии, что лодку купил только за неделю до отъезда на ЧМ.
И тут не причем дакрон или пленка! важно желание!!!! а если его не будет, то нет смысла даже думать от каких то изменениях.

-----
Хайдуков Андрей
MIG RUS 224
К началу Отправлено: 12 Декабря, 2017 - 14:57:48
заноза


патриарх

Откуда: москва

Всего записей: 563 :
Дата рег-ции: Май 2004 :
WWW : Сообщение : Профиль : |
Цитата:
А Вы знаете

Не судите всех по себе. И не осуждайте окружающих огульно. Оскорбительные для других мысли держите за зубами. Зарубите себе ... я не знаю где....парус - это свобода, и каждый сам решает, пить или не пить, идти или не идти, а доклёпываться в стиле ты меня уважаешь от Царя Гороха в парусе считалось дурным тоном. Это аз, буки и веди для яхтсмена, который взял себе за правило гоняться, как говорили соперники про Потапова - в белых перчатках.

-----
dim
К началу Отправлено: 12 Декабря, 2017 - 18:12:37
Shoora



Администратор

Откуда: Москва
ICQ
Всего записей: 607 :
Дата рег-ции: Июнь 2005 :
Сообщение : Профиль : |
Можно мы вернёмся к конструктиву?
Я задавал вопрос: Что мы хотим добиться изменением в правилах класса?
Дальше постараемся ответить на вопрос: как это сделать?
Пока что я читал про общее мнение, что фирменный ламинат стал слишком дорогим для среднего экипажа. Я это знаю. Мы в этом году будем заказывать не фирменный ламинат. Спонсора у нас нет, деньги из семейных бюджетов. Наш многолетний опыт показывает, что по цене/качеству для текущего состава команды этот вариант оптимален. И я не понимаю, почему мне предлагают отказаться от этого решения те, кто считает для себя оптимальным дакрон. Какие «плюшки» я получу? Больше соперников на старте? Поясните, как это связано. Внутренне спокойствие всех гонщиков флота, что теперь дело не в парусах? Но у наших лодок масса других различий и внимание переключится на другую матчасть. Ещё раз процитирую Ивана: не там ищем. У нас все Пирогово по выходным в парусах, но на них не написано Qt. Может, массовость идёт мимо пока мы тут цвет парусов обсуждаем? И надо обсуждать способы рекламы класса, а не поводы для внутренних разборок?

-----
Александр Титов
К началу Отправлено: 12 Декабря, 2017 - 20:19:18
заноза


патриарх

Откуда: москва

Всего записей: 563 :
Дата рег-ции: Май 2004 :
WWW : Сообщение : Профиль : |
Начнём с основ - терминологии. Дайте определение термину "Массовость".

-----
dim
К началу Отправлено: 12 Декабря, 2017 - 21:11:56
Аккорд НН


прохожий

Откуда: Н.Новгород

Всего записей: 1 :
Дата рег-ции: Янв. 2018 :
Сообщение : Профиль : |
Здравствуйте, коллеги!

В Нижнем Новгороде ситуация с четвертаками (личное мое мнение) следующая: флот 15 корпусов, из них:
-3 максимально оснащенные лодки- активные участники мероприятий АФЧ (ЧР, ЧМ), в местных соревнованиях принимают участие по остаточному принципу.
-7 лодок -активные участники местных соревнований, в ЧР принимают участие, если он проводится на Горьковском море. Уровень качества матчасти различный: от минимальных бюджетных с многократно перешитыми старыми дакроновыми парусами до приближающимся к первой тройке.
- 5 лодок по разным причинам не гоняются и не собираются гоняться в обозримом будущем.
Все 10 гоняющихся лодок вместе встречаются на 1-2 регатах в сезоне и сразу становится видна пропасть между первым и вторым дивизионом: в 2017 году на Алексеевской в семи проведенных гонок две лодки из трех первых всегда в первой тройке, еще одна пять раз из семи в тройке.
Абсолютно согласен, что разные не только паруса, разнится уровень подготовки экипажей, разное количество тактических ошибок, разные мачты, разная оптимизация лодок под IOR, но в итоге первым двум дивизионам нижегородских четвертаков не интересно гоняться на одной дистанции...

Развить весь второй дивизион до уровня первого- нереально, финансовые приоритеты и возможности разные, хотя люди любят парус и хотят гоняться... Одну лодку- вполне реально, но проблемы вцелом это не решает.

Отсюда и отдельный зачет в Р и РТ, и стремление уйти в другие обмерные системы, т.е. ДРОБЛЕНИЕ и без того уменьшающегося флота- ПОТЕРЯ ОСНОВНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА Четвертьтонника, как самого массового класса хорошо спроектированных и надежных яхт.

Наверняка, ситуация в НН не уникальна, подобное может происходить и в других регионах.

Массовости без доступности не бывает! Поэтому вектором развития класса предлагаю взять снижение стоимости обладания, и решение ограничить материал парусов- самых дорогих расходников, дакроном, считаю правильным и своевременным! Ранее приобретенный ламинат- конечно, использовать можно. Количество комплектов за сезон, и крой парусов предлагаю не ограничивать, пусть развивается рынок б/у- у экипажей, стесненных в средствах, появися возможность недорого приобрести относительно свежие паруса. Сейчас на рынке б/у НЕТ свежего дакрона для четвертаков вообще. Как рвется б/у ламинат, увы- насмотрелись!

От такого решения пострадают только производители дорогих парусных тканей, остальные все в выигрыше:
- парусные мастерские получат больше работы, т.к. оборачиваемость комплектов парусов увеличится.
- лидеры гонок ими же, скорее всего, и останутся, только перераспределят свои бюджеты- смогут, например, выехать на дополнительные регаты за счет экономии на парусах.
- аутсайдеры тоже в выигрыше: сократится разрыв между высоко- и низкобюджетными лодками, гонки станут интереснее (по крайней мере, в регионах- точно!)
- бОльшее количество экипажей сможет обновить паруса и улучшить свои лодки.

Дискомфорт от привычки к лучшему, которое придется поменять на худшее, считаю несущественным.

Такое вот ИМХО.

С Уважением, Акользин Павел

К началу Отправлено: 13 Января, 2018 - 18:20:04
a.cher


завсегдатай

Откуда: Москва, Россия

Всего записей: 23 :
Дата рег-ции: Июль 2007 :
Сообщение : Профиль : |
Приветствую всех, товарищи!

Скажу за свой экипаж.
1. Спонсоров у нас нет - все тянем сами
2. Тот кто хочет гонятся - будет гоняться на чем угодно
3. Тот кто хочет развивать матчасть - будет ее развивать изыскивая возможности.

Мы например все время пытаемся что-то изменить: и лодку разогнать, и мастерство повысить. Конечно, как получается (а пока не очень-то).
Но думаю, что ограничивать материал - это бесперспективно.
Возьмите Эфу, например, она ездит на дакроне не хуже, чем признанные лидеры на ламинате.

Да, ламинат, особенно брендовый - очень не дешев. Если у нас будет возможность, попробуем его шить, нет - будем пытаться гоняться на том, что есть (кроенный- перекроенный дакрон, хоть от Норса, но самый простой)

Хотя мы не члены АЧФ, но наше мнение мы высказали.

А что касается массовости, то тут дело не в ограничениях на материал парусов. ИМХО, надо регаты продумывать, что ь на Онеге, например, не устраивать гонки по Ялгубе.
Но еще не надо забывать, что у экипажей, которые работающие, есть понятие отпуска, а на работе его много не дают к сожалению.

С уважением,
Александр Черкащенко,
Маэстро RUS 780


-----
С Уважением!
Александр Черкащенко
Маэстро RUS 780
К началу Отправлено: 15 Января, 2018 - 20:03:42
Daemon



посетитель

Откуда: Москва, Россия

Всего записей: 15 :
Дата рег-ции: Июнь 2004 :
Сообщение : Профиль : |
Предложение по парусам от Quantum:
1) 3DL мембрана, основа полиэстер или кевлар/уголь
Генуя полиэстер 8000dpi - $2,085.21
Генуя кевлар/уголь 8000dpi - $2,616.57
Грот полиэстер 12000dpi - $3,642.11
Грот кевлар/уголь 11000dpi - $4,251.71
2) Гоночный дакрон прямого кроя или Warp Drive, три-радиальный крой http://www.challengesailcloth.com/warp-drive/
Генуя прямой крой - $1,133.14
Генуя Warp Drive - $1,274.51
Грот прямой крой - $1,872.63
Грот Warp Drive - $2,743.07
3) Три-радиальный крой, ламинат PX05/10 (Пентакс) (цена с действующей сейчас скидкой)
Генуя - $1,578.11
Грот - $2,522.32

(Отредактировано автором: 19 Февраля, 2018 - 17:12:08)

-----
Смирнов Дмитрий
Rus22 Лотос
К началу Отправлено: 19 Февраля, 2018 - 17:10:03
Daemon



посетитель

Откуда: Москва, Россия

Всего записей: 15 :
Дата рег-ции: Июнь 2004 :
Сообщение : Профиль : |
Листы заказа:
3DL ламинат
http://25ft.org/forum/uploads/2018_02_Quantum/3DL_conrad_25_fidzi_Nov_15_2017.pdf
Дакрон
http://25ft.org/forum/uploads/2018_02_Quantum/WD_conrad_25_fidzi_Jan_31_2018.pdf
Три-радиальный крой, ламинат PX05/10
http://25ft.org/forum/uploads/2018_02_Quantum/PX_conrad_25_fidzi_Jan_24_2018.pdf

Сравнение


-----
Смирнов Дмитрий
Rus22 Лотос
К началу Отправлено: 20 Февраля, 2018 - 00:59:17
заноза


патриарх

Откуда: москва

Всего записей: 563 :
Дата рег-ции: Май 2004 :
WWW : Сообщение : Профиль : |
Заказ парусов для картер-30. Где и у кого - Россия, остальное, если парусный мастер разрешит.
Итак: грот + генуя 100% - чуть более 100тыр. Крой прямой везде. Ткань - жесткий дакрон, со слов парусного мастера не гоночный, однако изготовителем рекомендуется для клубных гонок, Площадь парусов сравнима с четвертями. разница в одном - для полутонника очень сложно изыскать именно гоночный дакро подходящего веса. Для четвертей эта проблема отсутствует. Качество исполнения парусов- одно из лучших на Руси, кто пользовался - хвалит.
Аванс уже перечислен, посему стоимость на дату данного сообщения близка к истине.
И если ставить целью удешевление стоимости эксплуатации, а не упражняться в сверлении в кочерге 2 дырок для пальцев, стоимость вполне приемлема.
Очень даже может быть, что, при заказе нескольких комплектов, можно будет и скидку приятную получить.
Прямой крой позволяет врукопашную править аэродинамический профиль в условиях даже не парусной мастерской, если голова на месте и ручки откуда надо растут. Опыт подобной затеи имею личный, результат был не плох.

-----
dim
К началу Отправлено: 23 Февраля, 2018 - 19:53:05
Daemon



посетитель

Откуда: Москва, Россия

Всего записей: 15 :
Дата рег-ции: Июнь 2004 :
Сообщение : Профиль : |
Логично услышать предложение именно от sailmaker'a - под наши размеры и с указанием материала, кроя и цены. Выкладывать заказ без согласования с производителем мне кажется некорректно.
Со своей стороны мы готовы разместить в этой теме все предложения.


-----
Смирнов Дмитрий
Rus22 Лотос
К началу Отправлено: 26 Февраля, 2018 - 10:58:45
заноза


патриарх

Откуда: москва

Всего записей: 563 :
Дата рег-ции: Май 2004 :
WWW : Сообщение : Профиль : |
За чем же дело стало? Пользоваться телефоном и компьютером сейчас умеет едва ли не каждый. Пообщайся лично с sailmakerОМ.

-----
dim
К началу Отправлено: 27 Февраля, 2018 - 08:34:42
Дмитрий Елец


прохожий

Откуда: Спб

Всего записей: 9 :
Дата рег-ции: Май 2012 :
Сообщение : Профиль : |
Антарес передумал воздерживаться. Аргументов у меня листа на 4 за год набралось. Но, если честно, мне влом кого-то переубеждать, поэтому по сути голосования скажу только.

Мы готовы поддержать два варианта.

1. либо оставляем всё как есть (против запрета ламината)
2. либо запрещаем ламинат только на гроте. Генуя из любого материала.



PS:
Просьба также дать определение "всеобщему" пониманию слова "дакрон", который мы тут хотим разрешить и "ламинат" который мы тут хотим запретить.
Дакрон - торговая марка. Как лавсан, как майлар. Это все один материал - полиэтилентетрафталат, ПЭТФ, ПЭТ, ПЭТГ. Причем разный тип плетения дает разные ткани. Ваша флиска - тоже дакрон? Химически - да. Дакрон относится к классу полиэфиров – поэтому парусные производители парусных парусов везде пишут по-парусному: Polyether, PE, PX.
Ламинированный полиэфир от того же квантума - это в контексте данного обсуждения ламинат, который хотят запретить, или дакрон, который можно? Там же есть дакрон, значит логика человека с физ-хим образованием - можно. Но есть и ламинат, и тут логика начинает бунтовать. Дилема, однако! =))) Если под дакроном подразумевается только то, что сшито нитками, то разрешен ли армированный дакрон? Vectran/vectron можно ставить? По нему нифига не видно, что он с арамидом внутри, но ножем его не разрезать - только сверлить =)
А тафеттные тряпки? Которые как в анекдоте с красной шапочкой "мясом наружу". Хрен поймешь что внутри! А вдруг там ламинированный космический сверхтугоплавкий пластик? PI, например =) А мы и не узнаем никогда, что нас пытаются наехать с подветра...


Так что давайте ка о дефинициях еще подискутируем.

-----
яхта "Антарес"
Qt RUS 23
К началу Отправлено: 28 Марта, 2018 - 21:31:03
Andrei


завсегдатай

Откуда: Москва, Росиия

Всего записей: 20 :
Дата рег-ции: Июнь 2009 :
WWW : Сообщение : Профиль : |
Добрый вечер.
Мои соображения про дакрон. Возможно дакрон дешевле на 30%, но дакрон может потянуться при первых гонках в свежий ветер. Получается экономии нет.
Уровнять шансы лодок тоже не получится. Можно менять паруса чаще или реже ,заказывать дорогой или дешевый дакрон.
Внешне флот будет выглядеть гораздо грустнее, а это отразится на многом. Меньше съёмок, рекламы, меньше желания присоединиться к такому красивому и блестящему.
Вспомните виндсёрфинг с дакроновыми треугольными парусами и ламинатные крылья пришедшие им на смену.
Запрещать и не пущать вообще плохой путь. Если на него вставать нужно получить явную пользу для флота, а тут то ли польза то ли вред.

С уважением Андрей Пронин «Принцип»
К началу Отправлено: 13 Апреля, 2018 - 22:19:15
Иван



Администратор

Откуда: Москва

Всего записей: 1557 :
Дата рег-ции: Апр. 2004 :
Сообщение : Профиль : |
Изложу и свою позицию.
По определениям. Давайте забудем пока про слова "ламинат" и "дакрон". Это называется проще- "тканные" и "нетканные" материалы. По сути дискуссии- я так и не услышал внятного обоснования предлагаемых ограничений. Экономия? Сомнительно. Парусные материалы делятся по назначению, есть чисто круизные дела, мы же говорим о гонках, верно? Так что рассматриваем материалы для гоночных парусов. Трирадиал из дакрона в "клеточку" будет стоить дороже комплекта с параллельным кроем из флекса или сходного ламината от другого производителя тканей при близких гоночных качествах и меньшей долговечности и удобству использования. Это только так, навскидку пример. Да и вообще, если речь идёт об панельных парусах, собранных из рулонных материалов, то сейчас цены собственно материалов в цене паруса будет отличаться не сильно, и не всегда в пользу тканных. А нетканные материалы при близких ценах однозначно будут превосходить тканные по крайней мере по гоночной долговечности. Так-то конечно, под парусами из какой-нибудь круизной тряпки можно десятилетиями счастливо корпоративы катать...
Другое дело это "трёхмерные" паруса, всякие 3d, 4d и прочие. Каждая фирма эти технологии по-своему зовёт. Тут конечно уже никаких тканей и стоят такие паруса в полтора-два раза дороже обычных панельных. Казалось бы вот он, возможный объект ограничения для всеобщего счастья. Но не всё так просто. Во-первых, если не затачиваться именно на "ультрагоночные" варианты (как говориться не Квантумом единым....), то по именно гоночной долговечности эти 3d-ки могут дать заметную фору и панельным ламинатам, и тем более тканным парусам. Т.е. если говорить о цикле в 3-5 лет, то возможно даже оказаться более "экономичными". Во-вторых, если вводятся ограничения, то необходим и механизм их контроля. И как раз тут я лично вообще не вижу возможности такие механизмы запустить. Во-первых даже такие "трёхмерные" паруса собираются из отдельных панелей и я не вижу "экспертов", которые могли бы надёжно определить- вырезалась ли эта панель из рулона или выпекалась на болване. Ну или уже приводимый пример с ламинатом под таффетой в случае ограничения на нетканные материалы. И кто же выступит в качестве контролёров?
В-третьих, я лично не люблю эти пропитанные какой-то дрянью тряпки, которую называют дакроном, ибо складывать паруса из них неудобно и хрустят они омерзительно. А яхтинг должен приносить удовольствие!
Так что в силу всего вышеизложенного я и голосовал против подобного рода ограничений.
К началу Отправлено: 20 Апреля, 2018 - 22:16:57
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

Ассоциация флота четвертьтонников » Активные форумы » Официальные документы » Дакроновые паруса и только?! [Страниц (4): « 1 2 3 [4] ]

Powered by ExBB 1.9, адаптация NAVY Labs, 2004

 




NAVY Labs, 2003    Страничка ассоциации на Facebook  >>>




Rambler TOP 100

Находится в каталоге Апорт

RLE Banner network