Rambler's Top100
Московская ассоциация флота четвертьтонников Московская ассоциация флота четвертьтонников



Новости

Чемпионат России

Флот

Гонки и результаты

Дела обмерные

Календарь

Документы

Контакты

Вступление в АФЧ

Форум

Рейтинг



Ассоциация флота четвертьтонников
факты, мнения, комментарии

Помощь | Поиск | Пользователи | Вход | Регистрация | Забыли пароль?

Ассоциация флота четвертьтонников » » » Осеннее собрание АФЧ [Страниц (6): « 1 2 [3] 4 5 6 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
Vasily Alexeev


ветеран

Откуда: С-Петербург

Всего записей: 50 :
Дата рег-ции: Нояб. 2010 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Алексей, извини, пожалуйста! Хорошо что я свое имя не забыл :-)

Пункт F введен в 92 г.; у тебя, наверное, более ранее издание.
Я думаю, все же дело в том, что долговечность синтетических тросов не подтверждена. У нас, напр., леер из спектры 2 года простоял, а на 3-й лопнул.

-----
В.А.
К началу Отправлено: 30 Ноября, 2013 - 17:13:11
REAL


ветеран

Откуда: N.Novgorod

Всего записей: 67 :
Дата рег-ции: Нояб. 2005 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Братцы! Объясните дураку - вы о чем???
Или это как-то повлияет на ходовые качества лодки???

А, вообще-то, хотелось увидедь протолкол собрания.

[s](Отредактировано автором: 30 Ноября, 2013 - 23:38:34)[/s]

К началу Отправлено: 30 Ноября, 2013 - 23:31:53
Tern



патриарх


Всего записей: 590 :
Дата рег-ции: Нояб. 2004 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Попытаюсь объяснить, чем руководствовался я, задавая вопрос (тезисно):
1. Прогресс не стоит на месте, класс относительно стоит.
2. Появляются новые интересные материалы, по прочности аналогичные, а иногда и превосходящие в данном случае стальные тросы.
3. С моей точки зрения, обязаловка в материалах вант явно на сегодня излишняя, почему не пробовать волокно (это я недавно на Канарах на ванты RC-44 вблизи подробно насмотрелся - сплошь веревочные, в кавере, а у них нагрузки все-таки несколько превосходят наши)
4. Ну и, наконец, для чего оно надо: имхо, убрать несколько килограммов с мачты, особенно с верхней части, всегда небесполезно, зачем маятник увеличивать?
Дополнительно: поменяв старые веревки на современные, я только с одного гика снял около 4 кг. По всей лодке результат даже забоялся взвешивать...

[s](Добавление)[/s]
[q]А, вообще-то, хотелось увидедь протолкол собрания. [/q]
Присоединяюсь, с этого и начал тему

[s](Отредактировано автором: 30 Ноября, 2013 - 23:49:22)[/s]

К началу Отправлено: 30 Ноября, 2013 - 23:46:49
Vasily Alexeev


ветеран

Откуда: С-Петербург

Всего записей: 50 :
Дата рег-ции: Нояб. 2010 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]Братцы! Объясните дураку - вы о чем???
Или это как-то повлияет на ходовые качества лодки???[/q]

Александр,
вес мачты с такелажем очень сильно влияет на скорость яхты на встречном волнении. Переход со стали на синтетику позволяет уменьшить вес стоячего такелажа раз в 6. Дополнительный выигрыш, хотя и не столь большой, дает замена алюминиевой мачты на угольную.
Система IOR никак не учитывает вес рангоута и такелажа. Незначительные штрафы предусмотрены за недостаточную или избыточную остойчивость, но К-25Р и СТ-25 на эти штрафы не попадают. В отличие от IOR, ORC учитывает вес и положение ЦТ рангоута и такелажа напрямую, а материал - косвенно. Тем не менее и в ORC угольный рангоут имеет преимущество перед алюминиевым: все ведущие гонщики имеют угольный рангоут, независимо о размеров яхты.

Обратите внимание, что стальной такелаж практически вечен (раз в 10-15 лет надо перепрессовывать наконечники - и все), а синтетика живет гораздо меньше (сколько - неизвестно, она вошла в практику недавно, нет статистики). Кроме того, повреждения стального такелажа (надрыв проволок) легко обнаружить осмотром, а повреждения синтетического сердечника не видны до последнего момента. Яхты RC-44 - это яхты для коротких гонок вблизи берега. Понятно, что последствия поломки мачты для RC-44, где на каждую яхту по 2 катера обеспечения, гораздо менее серьезны, чем для крейсерской яхты. Поэтому на крейсере нужно менять синтетический такелаж часто, не дожидаясь аварии.

Поэтому отмена ограничений на материалы в IOR приведет к гонке вооружений, когда те, кто могут позволить себе такие расходы, получат очень заметное преимущество. Не думаю, что это пойдет на пользу классу.



-----
В.А.
К началу Отправлено: 01 Декабря, 2013 - 13:27:23
Tern



патриарх


Всего записей: 590 :
Дата рег-ции: Нояб. 2004 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]Поэтому отмена ограничений на материалы в IOR приведет к гонке вооружений, когда те, кто могут позволить себе такие расходы, получат очень заметное преимущество. Не думаю, что это пойдет на пользу классу.[/q]
Я не за отмену ВСЕХ ограничений и, к примеру, угольные мачты сознательно в расчет не беру, действительно, расходы для большинства непозволительные, согласен, да и нет в них необходимости. Но что касается остального - гораздо больше не на пользу классу играют как нововведение гики в четыре с лишним метра и десятисполовинойметровые мачты. Паруса NS и Quantum тоже себе не все могут позволить, однако это вроде бы не запрещено. А уравниловка в классе, который по факту НЕ МОНОТИП, все равно отсутствует, есть лодки, которые меняют гардероб раз в два года, а есть гоняющиеся на дакроне по 10 лет. Есть отскребающие изнутри краску, чтобы убрать лишние полкило веса, а есть таскающие с собой запас на два месяца автономки. Когда мы с господином Прониным еще гонялись на микрухе, в микроклассе были бурные обсуждения, некоторые яхтсмены, которые любили не только участвовать в гонках, но и путешествовать, на полном серьезе требовали догруза легких лодок балластом, чтобы им не выбрасывать накопившийся "культурный слой", с которым так комфортно жить на лодке. "Отнять все и поделить!" - этот путь давно известен и ни к чему хорошему не приводит. Уравнивать шансы всегда прогрессивнее и перспективнее, если подтягиваешь середину и хвост к голове, а не секвестируешь голову в пользу и в сторону хвоста. Если лодка весит 1900 кг, то понятно, что даже гандикап не спасет ее при битве с лодкой весом полторы тонны с мелочью при прочих равных условиях. Но (за редким исключением) совсем не уверен, что нет возможности без запредельных затрат своим трудом и руками снять с корпуса килограмм полста минимум. И в связи с вышесказанным облегчение лодки путем замены некоторых стальных тросов на синтетику классу пойдет только на пользу. Расходы, кстати, совсем не запредельные, на спиртное за сезон некоторыми тратится намного больше
Разумный прогресс обязан присутствовать, нужно развиваться, иначе класс потихоньку превратится в болото, где заранее известен и предсказуем результат, а раз так, то зачем вкладывать труд и средства в матчасть, если все заранее известно?
И еще: я очень часто, когда начинается разговор про тяжелые и легкие лодки, вспоминаю тяжелый Рэгтайм, на который сел хороший экипаж и почему-то в одну калитку выиграл Чемпионат Москвы (кстати, по приходам, а не по гандикапу). Резервы, и это мое глубокое убеждение, нужно искать внутри, работая с экипажем и матчастью, думая, а не механически запредельно увеличивая гики, мачты и площадь парусов. Опять же, при сложившейся картине гонок (говорю про московский регион, где гоняюсь основное время, в других регионах картина может складываться совсем другая) за исключением длинных этапов на ЧР гонки происходят у берега, короткие и по средне-слабым ветрам.
Как и у RC-44 , только без катеров обеспечения. Это я опять про веревочные ванты, если кто не понял. На синтетике народ почему-то через океан давно ходит... Это я опять о ПРИБРЕЖНЫХ гонках и синтетике , если кому интересно, могу фото выложить.

[s](Добавление)[/s]
[q]синтетика живет гораздо меньше (сколько - неизвестно, она вошла в практику недавно, нет статистики).[/q]
Есть статистика, чуть позже выложу.

[s](Отредактировано автором: 01 Декабря, 2013 - 18:40:37)[/s]

К началу Отправлено: 01 Декабря, 2013 - 14:05:04
SR-277



ветеран

Откуда: Новосибирск

Всего записей: 115 :
Дата рег-ции: Июль 2012 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Алексей.
Даже если отменить волевым решением правило 210 то остаётся правило 802.4 "Материал рангоута" (в оригинале "Spar and Rigging Materials", то есть и такелажа) со штрафным коэффициентом 1,03 к баллу. Такое себе могут позволить (при отмене правила 210) только лодки с баллом меньше 5,49, что бы остаться в пределе 5,65... Других методов учёта современных материалов и облегчённых конструкций в IOR нет...
Ну или начинать рихтовать IOR направо и налево (застоялся с 1993 года) - что только с этого выйдет, на сколько такие правила окажутся адекватными...

-----
Роман Фёдоров
"Волга" RUS 1101
К началу Отправлено: 01 Декабря, 2013 - 17:55:13
Tern



патриарх


Всего записей: 590 :
Дата рег-ции: Нояб. 2004 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Роман, к сожалению, никак не могу найти Правила на языке оригинала. В ваших краях такой зверь не водится случайно?
И я ни в коем случае не призываю к отмене правила 210, я совсем про другое: чем использовать дырки и лазейки в правилах или строить лодку специально под правила (я про проект ZZ-25), можно рассмотреть вопрос и на каждый отдельный случай принять ОБОСНОВАННОЕ для данного случая решение с учетом современных тенденций и материалов. Отказать, сказав, что правила есть вечное, навсегда незыблемое и не дай бог кто покусится, конечно же, намного проще. Но правильно ли? Это я к тому, что решения, обнуляющие пусть и теоретические, но все же шансы трети флота на какие-либо достижения в ЧР и ставящие под вопрос возможность участия в ЧР, принимаются на собрании АФЧ простым большинством на сезон в качестве эксперимента (я про переход с гандикапных гонок на гонки по приходам), а решение о столь же экспериментальном и не массовом (пока) применении веревок вместо тросов должно проходить такой длинный путь, что становится страшно за бесцельно прожитые годы...

[s](Отредактировано автором: 01 Декабря, 2013 - 18:54:53)[/s]

К началу Отправлено: 01 Декабря, 2013 - 18:42:45
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

Ассоциация флота четвертьтонников » » » Осеннее собрание АФЧ [Страниц (6): « 1 2 [3] 4 5 6 » ]

Сообщение
Имя: Гость   Вы зарегистрированы?
Сообщение
Для вставки имени, кликните на нем.

Цвет шрифта:  Размер шрифта: Закрыть тэги


Опции сообщения
Вы хотите разрешить смайлики в этом сообщении?
 

Powered by ExBB 1.9, адаптация NAVY Labs, 2004

 




NAVY Labs, 2003    Страничка ассоциации на Facebook  >>>




Rambler TOP 100

Находится в каталоге Апорт

RLE Banner network